- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
407 страница
0
314
407
главу с правами человека, то он обязан распуститься и объявить Уч-
редительное конституционное собрание, пусть оно решит.
К.Ф.
Затулин.
В
связи
с
Федеративным
договором.
Есть
глава,
посвященная
федеративному
устройству.
Но
как
она
написана?
Если
Федеративный договор
— это то, что мы сегодня имеем, а мы его не
можем
изменять,
то
тогда,
простите
пожалуйста,
как
может
Прези-
дент,
— там
можно
Федеральному
Собранию,
другим,
— как
может
Президент
выступать
арбитром
в
спорах
между
государственными
и
местными
органами
власти,
если
Вы
признаете
Федеративный
дого-
вор
как
“священную
корову”,
которую
нельзя
трогать,
а
именно
на
этом настаивают субъекты Федерации.
С.С.
Алексеев.
Если употребить эти слова
— “священная
корова”,
то
такой
может
быть
первая
глава
Конституции.
Что
касается
роли
Президента
как
арбитра,
то
в
Федеративном
договоре
просто
нет
такого
механизма
решения
споров,
которые
здесь
возникают.
Нужен
механизм
конституционного
порядка,
и
сами
субъекты
Федерации
сейчас
настаивают,
и
они
правы,
что
нужно
разработать
механизм
реализации этих договоров. Там записано все, а механизма нет. Один
из
механизмов
конституционного
плана
зафиксирован
в
отношении
прав
Президента.
Он
— не
директор,
но
как-то
пытается
урегулиро-
вать взаимоотношения между субъектами Федерации. И я считаю, что
это разумно.
Председательствующий.
А потом
вот
эта
вторая
группа
— пред-
ставители
местных
органов
власти,
субъектов
Федерации.
Они
тоже,
понимая
громадное
значение
первой
главы,
незыблемость
фундамен-
тальных
прав человека,
уже
поручили своим
юристам,
экспертам
под-
готовить
сравнение
первой
главы
с
Федеративным
договором
и
посмотреть,
какие
статьи
первой
главы
и
каким
образом
затрагивают
Федеративный
договор.
В
связи
с
этими
моментами
нужно
обратить
внимание
на
первую
главу.
И
они
прекрасно
понимают,
что
договор,
он потому и договор федеративный, что его можно менять и изменять
и так далее.
Озабочены так же, как и все, первой главой фундаментально. По-
тому
что
правильно
Сергей
Сергеевич говорит:
если
кто-то
будет
ее
менять,
посмотрите
— здесь
поправка
предлагается,
люди
предлагают
установить какой-то временной отрезок
— 24 года, 36 лет, не трогать
вообще эту первую главу, остальные можно поправить. Да и то, если
поправки
предлагаются,
очень
сложно
выработать
механизм
внесения
поправок в Конституцию не где-то в парламенте,
а обязательно пара-
фировать
с
каждым
субъектом
Федерации
все
поправки,
вносимые
в
Конституцию.
Сделать
на
самом
деле
ее
основным
законом,
который
не
меняется.
Вот
почему
такое
внимание
сегодня
отдается
вот
этой
первой главе.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.