- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
12 страница
0
544
12
щие
универсальный
характер:
гарантии
от
монополии
одной
партии,
профсоюза, а также то
самое правило, о котором шла речь выше,
—
недопустимости
государственного
вмешательства
“незаконного”,
тут
написано
так:
“недопустимо
ограничение
деятельности
общественных
объединений,
установление
неправомерных
преимуществ”.
Вот,
собст-
венно, эту норму, может быть, и следовало бы закрепить.
Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо. Пожалуйста. Прошу.
Л.А.
Бочин,
Председатель
Государственного
комитета
Российской
Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономичес-
ких структур.
Я
все-таки
хотел бы обратиться к нашим принципам, о
которых мы договорились еще вчера. Либо Конституция имеет принцип
Основного
Закона
и
все
остальные
прописные
нормы
должны
иметь
сугубо
предметный
характер,
отнесенный
к
тем
проблемам,
которые
сейчас существуют в действующем законодательстве, включая законы о
профсоюзных
организациях,
законы
об
общественных
объединениях,
о
политических
партиях
и
так далее.
Либо
мы
пытаемся какие-то
вещи
прописать все-таки в Основном Законе. И, действительно, значит, опре-
делить принцип
— либо это лапидарный характер, либо, так сказать, это
попытка
объять
необъятное.
Так
или
иначе
мы
будем
скатываться
на
частности,
которые
являются
предметом
отдельных
законов.
Поэтому
я предлагаю все-таки остановиться на тех вариантах, которые мы...
Председательствующий.
Есть ли желающие продолжить дискуссию?
Прошу Вас.
Е.А. Амбарцумов.
Я бы хотел согласиться, под держать предшеству-
ющего
оратора.
Мне кажется,
слишком
подробно
мы
не
можем
здесь
прописывать,
потому
что
тогда
нарушается
баланс
в
самом
тексте.
Это — первое.
Второе.
Здесь
в
этих
статьях
проекта
Конституционной
комиссии
есть просто даже тавтология и излишняя детализация, которую, конеч-
но, в Основной Закон не следует включать. Главное, что мне кажется
приемлемым, даже необходимым, это вторая часть статьи 66 о запрете.
“Запрещаются
вооруженные,
военизированные
тайные
общественные
объединения,
деятельность
которых
влечет...”,
—
ну,
здесь
не
очень
грамотно,
—
“...влечет
расовую,
национальную,
социальную,
религи-
озную вражду и ненависть, насилие, терроризм и войну, ведет к созда-
нию параллельных структур государственной власти, к насильственному
изменению
или
насильственному
устранению
конституционного
строя
в
Российской
Федерации”.
Эта
статья
требует
редактирования
просто
чисто
стилистического,
но
оно,
мне
кажется,
это
добавление,
чрезвы-
чайно существенно.
Еще,
Александр
Максимович,
мне
кажется,
что
мы
не
уйдем
от
принятия
частичных
и
усеченных
поправок,
хотя,
как
Вы
говорили,
регламентом нашим предусмотрено или полное принятие, или отказ.
Председательствующий.
Письменного текста, печатного текста.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.