- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
14 страница
0
547
14
ституционный
текст,
а
не
улучшает.
Поэтому
я
предлагаю
еще
раз
вернуться
к
тому
вопросу,
который
мы
обсуждали
вчера,
— вопросу
об одной поправке, о поправке Президента Ельцина о том, чтобы весь
блок норм, связанных с правовым положением личности, взять из про-
екта Конституционной комиссии.
С места.
В
том виде, как он там сформулирован.
М.А.
Федотов.
В том виде, как он там сформулирован. И это было
бы, на мой взгляд, разумно. А вот как из того текста брать отдельные
фрагменты,
тем
более
крупные
фрагменты?
Отдельную
формулировку
можно взять, а фрагментами брать невозможно.
Председательствующий.
Я прошу вас обдумать это предложение, в
том числе и в связи с тем, что, если мы примем такое решение, мы его
можем принять в качестве рекомендации для Конституционной комис-
сии и оно будет обязательно рассмотрено. Первое.
Второе.
В
таком
случае
мы
после
этого
немедленно
перейдем
к
обсуждению иных статей проекта за пределами главы о правах челове-
ка и гражданина. Прошу вас также иметь в рассуждении именно этот
вариант.
Я прошу прощения. Пожалуйста, прошу Вас. Профессор Страшун.
Б.А.
Страшун,
главный
советник
Конституционного
Суда
Россий-
ской Федерации.
Спасибо. Я хотел бы поддержать последнее предложе-
ние профессора Федотова. Я тоже считаю, что лучше было бы вот это
предложение,
которое
было
сформулировано
как
президентское,
при-
нять. Но я хотел бы высказать здесь просто одно соображение общего
порядка,
которое
здесь
было
затронуто.
Я
считаю,
что
посттоталитар-
ная конституция короткой быть не должна, потому что мы не можем
оставить на усмотрение законодателя многие важные вопросы. Вы сами
знаете,
какой
у нас
законодатель.
У
нас
законодатель
такой,
который
способен в течение пяти минут принять два противоположных решения,
и я думаю, что после новых выборов существенно ситуация
не изменит-
ся. Поэтому Конституция должна поставить законодателя в достаточно
жесткие
рамки.
И
вы
посмотрите
посттоталитарные
конституции
дру-
гих
государств,
они,
как
правило,
большие,
начиная
с
германской
и
далее за малыми исключениями, вплоть до конституции Бразилии 88-го
года, посмотрите, какая она и как она четко прописывает законодателю,
в каких направлениях он должен действовать. Я думаю, что мы нахо-
димся в такой же ситуации и действовать должны, мне кажется, так же.
Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо.
Прошу.
Валерий
Михайлович
потом. Прошу.
Ю.А. Рыжов,
председатель подкомитета Комитета Верховного Со-
вета Российской Федерации по науке и народному образованию.
Я
с удо-
вольствием
поддерживаю
только
что
высказанное
Борисом
Александровичем
Страшуном
соображение,
которое
нахожу
чрезвы-
чайно
важным,
но
вышел
я
совсем
для
другого.
Я
хотел
бы
сейчас
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.