14 страница

0
547

14
ституционный
текст,
а
не
улучшает.
Поэтому
я
предлагаю
еще
раз
вернуться
к
тому
вопросу,
который
мы
обсуждали
вчера,
— вопросу
об одной поправке, о поправке Президента Ельцина о том, чтобы весь
блок норм, связанных с правовым положением личности, взять из про-
екта Конституционной комиссии.
С места.
В
том виде, как он там сформулирован.
М.А.
Федотов.
В том виде, как он там сформулирован. И это было
бы, на мой взгляд, разумно. А вот как из того текста брать отдельные
фрагменты,
тем
более
крупные
фрагменты?
Отдельную
формулировку
можно взять, а фрагментами брать невозможно.
Председательствующий.
Я прошу вас обдумать это предложение, в
том числе и в связи с тем, что, если мы примем такое решение, мы его
можем принять в качестве рекомендации для Конституционной комис-
сии и оно будет обязательно рассмотрено. Первое.
Второе.
В
таком
случае
мы
после
этого
немедленно
перейдем
к
обсуждению иных статей проекта за пределами главы о правах челове-
ка и гражданина. Прошу вас также иметь в рассуждении именно этот
вариант.
Я прошу прощения. Пожалуйста, прошу Вас. Профессор Страшун.
Б.А.
Страшун,
главный
советник
Конституционного
Суда
Россий-
ской Федерации.
Спасибо. Я хотел бы поддержать последнее предложе-
ние профессора Федотова. Я тоже считаю, что лучше было бы вот это
предложение,
которое
было
сформулировано
как
президентское,
при-
нять. Но я хотел бы высказать здесь просто одно соображение общего
порядка,
которое
здесь
было
затронуто.
Я
считаю,
что
посттоталитар-
ная конституция короткой быть не должна, потому что мы не можем
оставить на усмотрение законодателя многие важные вопросы. Вы сами
знаете,
какой
у нас
законодатель.
У
нас
законодатель
такой,
который
способен в течение пяти минут принять два противоположных решения,
и я думаю, что после новых выборов существенно ситуация
не изменит-
ся. Поэтому Конституция должна поставить законодателя в достаточно
жесткие
рамки.
И
вы
посмотрите
посттоталитарные
конституции
дру-
гих
государств,
они,
как
правило,
большие,
начиная
с
германской
и
далее за малыми исключениями, вплоть до конституции Бразилии 88-го
года, посмотрите, какая она и как она четко прописывает законодателю,
в каких направлениях он должен действовать. Я думаю, что мы нахо-
димся в такой же ситуации и действовать должны, мне кажется, так же.
Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо.
Прошу.
Валерий
Михайлович
потом. Прошу.
Ю.А. Рыжов,
председатель подкомитета Комитета Верховного Со-
вета Российской Федерации по науке и народному образованию.
Я
с удо-
вольствием
поддерживаю
только
что
высказанное
Борисом
Александровичем
Страшуном
соображение,
которое
нахожу
чрезвы-
чайно
важным,
но
вышел
я
совсем
для
другого.
Я
хотел
бы
сейчас

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru