- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
33 страница
0
353
33
Я не думаю, что нужно согласиться с коллегой Савицким и расши-
рить здесь, так сказать, путем перечисления обыска и других действий.
Под
иными
действиями
подходит,
сюда
попадает
не
только,
что
он
назвал там, но и выемка, и опись имущества, и наложение ареста на
имущество. Поэтому, мне кажется, наиболее острым из таких действий
является обыск, а все остальное можно включить именно под “иным”.
Я предлагаю поддержать эту поправку.
Я
проанализировал
также
текст
статьи
23
в
проекте
Конституци-
онной
комиссии
и
вторая
часть,
ну,
не
вторая
часть,
а,
собственно
говоря,
третье
предложение,
где
высказывается
это
же:
“Федеральным
законом могут быть установлены изъятия...” и так далее, я не буду всю
ее читать до конца. Мне все-таки тоже представляется, что здесь дела-
ется упор на несколько иную ситуацию, иной смысл. Нам необходим,
так сказать, для нашей жизни именно этот смысл, который содержится
в поправке Радченко.
Председательствующий.
Спасибо. Прошу.
Л.А.
Котенков.
Уважаемые
коллеги!
Я
сейчас,
вероятно,
выскажу
несколько
необычное
мнение,
поскольку
большинство
наших
научных
светил сходится на том, что эта поправка хорошая, но дело в том, что
мой полугодовой опыт работы
в
зоне
чрезвычайного
положения гово-
рит о том, что именно эта норма должна...
Председательствующий.
Это особое положение.
А.А.
Котенков.
Так точно. Но если мы запишем именно в такой
форме, значит, никакое особое положение уже не может являться исклю-
чением из этой нормы. Вы меня простите, Тамара Георгиевна, я хотел
бы посмотреть, как Вы, проведя операцию по изъятию оружия поваль-
ным обыском, потом судом будете проверять правомерность по каждо-
му
случаю
обыска.
Я
думаю,
что
все-таки
норма,
предлагаемая
проектом
Конституционной
комиссии,
где
исключение
из
этой
нормы
устанавливается
федеральным
законом,
она
более
широкая
и
закон
может предусмотреть,
что
в иных случаях,
кроме,
допустим,
военного
или
чрезвычайного
положения,
все
подобные
действия
могут
прово-
диться только на основании судебного решения, но это можно устано-
вить как норму закона. В противном случае мы можем попасть в такую
ситуацию, когда действительно в чрезвычайных ситуациях без судебно-
го решения мы не сможем провести те действия, которые необходимы.
Вот в такой формулировке не допускаются такие исключения.
Председательствующий.
Так, я прошу прощения, дискуссию мы про-
должим. Я только не могу удержаться от реплики относительно того,
что в Законе о чрезвычайном положении специально предусматривается
изъятие...
А.А.
Котенков.
Я прошу прощения, закон не может предусмотреть
изъятие
из
Конституции,
если
сама
Конституция
этого
не
предусмат-
ривает.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.