57 страница

0
384

57
ностью
работника.
Работник
имеет
право для
защиты
своих
трудовых
интересов
и
социально-экономических
интересов,
свободно
создавать
профессиональные
союзы
независимо
от
работодателей
и
их
предста-
вителей.
Работники
в
лице
своего
профессионального
союза
имеют
право
участвовать
в
управлении
государственными
и
общественными
делами,
контролировать
соблюдение
трудового
законодательства
и
право
по
охране
труда...
Профессиональные
союзы
независимы
от
хо-
зяйственных
и
государственных
органов
и
неподотчетны,
неподкон-
трольны.
Профессиональным
союзам
гарантируется
осуществление
своих прав, в том числе и на забастовку”.
Н.П. Шмелев.
Предлагаю отклонить эту поправку, хотя бы уже даже
из-за
одной
фразы,
что
каждый
собственник
результатов
своего
труда. Это опять какой-то анархо-синдикализм. Прудон, понимаете ли.
Председательствующий.
Есть
кто-либо,
кто
поддерживает
предло-
женную
формулировку
представителей
Свободных
профсоюзов?
Есть
ли
поддерживающие
эту
формулировку?
Я поддерживающих
не
вижу.
Она отклоняется.
Мы переходим к анализу статьи 24 Конституции. Страница 36 пер-
вого тома, где речь идет как раз об умалении общепризнанных прав и
свобод,
кроме
перечисленных
ограничений
законодателей
в
части
вто-
рой, об условии и порядке осуществления прав и свобод и отдельных
ограничениях
прав,
вводимых
лишь
федеральным
конституционным
законом. Очень важная норма 24, и здесь Трещев из Углегорска пред-
лагает
часть
четвертую,
я
их
пронумеровал.
Часть
четвертая,
по-
моему,
начинается
со
слов
“отдельные
ограничения
прав
и
свобод”,
она
предлагается
в
редакции
части
второй
статьи
33
действующей
Конституции.
Часть
вторая
статьи
33
действующей
Конституции
говорит:
“Права
и свободы человека
и гражданина
могут
быть
ограничены
за-
коном только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты
конституционного
строя,
нравственности,
здоровья,
законных
прав
и
интересов
других
людей
в
демократическом
обществе”.
Это
вместо
части четвертой статьи 24 нынешнего проекта. Пожалуйста.
В.П. Лукин.
Я хотел бы обратить внимание уважаемых коллег на
статью 24, на четвертый ее пункт. На мой взгляд, это исключительно
опасный пункт, на который надо обратить самое серьезное внимание. Я
считаю, что можно его заменить частью второй статьи 33 или же вообще
исключить, но сам этот пункт чрезвычайно опасен. Во-первых, он обес-
ценивает в значительной мере всю первую главу.
Перечень оснований
для введения ограничений свободы так широк и неконкретен здесь, что
в эту дыру можно все, что угодно, протолкнуть, включая и диктатуру,
потому что эти основные права и свободы могут быть поставлены даже
ниже охраняемых законом интересов других лиц, ну, например, закон о
святости
Президента,
который
был
у
нас
в
Советском
Союзе,
сюда
можно протащить очень легко. Или, предположим, там сказано: “Защи-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru