- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
59 страница
0
457
59
А.Б.
Венгеров.
Действительно,
президентский
проект
от
проекта
Конституционной комиссии именно тем и отличается, что все ограниче-
ния прав и свобод сосредоточены в части четвертой статьи 24. Проект
Конституционной комиссии, в этом его огромное отличие от президент-
ского проекта, все время идет по такой юридической технике: вот вам
общая норма, право, а вот вам исключение. Здесь все сосредоточено в
президентском проекте в четвертой части статьи 24. Теперь содержание
пункта
4
статьи
24
в
общем
соответствует
и
всяким
международным
конвенциям
по
поводу
ограничения этих
прав.
Здесь
более
конкретно
перечислены случаи, когда это может быть ограничено и как ограниче-
но. А если возьмете статью 33 действующей Конституции, то это наибо-
лее расплывчатая форма. Туда действительно уже можно все вогнать.
Поэтому я бы считал, что исключать ничего не надо. Но, действи-
тельно, редакционной комиссии нужно посмотреть еще с точки зрения
редакции пункт 4 статьи 24. Если исключить этот пункт, то тогда все
разделы,
касающиеся
прав
и
свобод,
которые
есть
в
президентском
проекте, они
просто окажутся без всяких ограничений, и тогда все то,
что мы принимали раньте и ссылались на пункт 4 статьи 24, становит-
ся бессмысленным или будет самообманом.
Председательствующий.
Значит, Вы против части 2 статьи 33, чтобы
ее вносить сюда?
А.Б.
Венгеров.
Да, конечно. И против того, чтобы исключать пункт
4 статьи 24.
Председательствующий.
Пожалуйста. Прошу.
М.А.
Федотов.
Я хотел бы обратить внимание на то, что применяе-
мая здесь в части 4 формулировка взята буквально из Пактов о правах
человека. Но
при этом не нужно забывать, что любой международно-
правовой акт есть акт компромисса. И когда принимались международ-
ные Пакты о правах человека, если вы вспомните, Советский Союз тоже
голосовал за эти пакты, хотя, как вы понимаете, представления о том,
как должны реализовываться эти положения в Соединенных Штатах и
в
Советском
Союзе
тогдашнем,
были
принципиально
противополож-
ными. Поэтому мы просто должны учесть, что мы сейчас все-таки хотим
пойти
немножко
дальше
этих
пактов
в
обеспечении
прав
человека
и
гражданина. Поэтому я бы предложил: снять четвертую часть, тем более
что есть часть третья в этой статье, где говорится: “Условия и порядок
осуществления прав и свобод могут быть установлены только законом”.
Председательствующий.
Вы немножко забегаете вперед и предлагае-
те сократить вообще часть четвертую. Но мы еще к этому вернемся,
когда будем решать эту поправку.
М.А.
Федотов.
Да.
Таким
образом,
я
предлагаю
данную
поправку
отклонить.
Последующую
поправку тоже
отклонить.
А третью
поправ-
ку принять.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.