94 страница

0
337

94
та.
Они
вообще
дают
широкие
полномочия
к
закону.
Такова
все-таки
практика свободных стран.
Председательствующий.
Кто за эту поправку? Прошу голосовать.
Прошу
отменить
голосование,
поскольку
есть
еще
мнения.
Вале-
рий
Михайлович,
сначала
Вы.
Потом
Вы,
уважаемый
коллега.
Вале-
рий Михайлович, слушаем Вас. По поправке Волкова.
В.М. Савицкий.
Я думаю, что надо как-то изменить эту поправку
уважаемого
депутата
Волкова.
Давайте
посмотрим.
Если
мы
вставим
эту
фразу
вместо
“если
иное
не
предусмотрено
законом”...
Значит,
можно,
“гражданин
вправе”,
органы
обязаны
обеспечить
ознакомле-
ние, так? “Закон устанавливает перечни исключений”, связанные с чем,
исключения из чего, какие перечни?
Председательствующий.
Исключение из права на ознакомление.
В.М. Савицкий.
Нет, можно только догадываться. Это написано не
очень
корректно.
“Исключения,
связанные
с
необходимостью
охраны
государственной
тайны”.
Во-первых,
видимо,
не
перечни,
а
перечень.
Иначе могут быть бесконечные перечисления и добавлять можно десят-
ки. Один перечень должен быть. Это раз. А во-вторых, просто исключе-
ние из чего? В таком виде, по-моему, не ясен смысл содержания.
Председательствующий.
Я прошу вас, уважаемые коллеги, послуша-
ем свежий голос. Пожалуйста.
А.А.
Котенков.
Уважаемые
коллеги!
Я
хочу вам
напомнить,
что,
обсуждая
статью
15,
мы
с
вами
приняли
статью
в
редакции
проекта
Конституционной
комиссии,
которая
гласит:
“Перечень
сведений,
со-
ставляющих
служебную
и
государственную
тайну,
устанавливается
фе-
деральным законом”. Исчерпывающим образом.
Председательствующий.
Еще
слово?
Одну минуточку.
Пожалуйста.
Гулиев.
В.Е.
Гулиев,
эксперт.
Когда очень долго не выступаешь, теряется
восприятие.
Вот
я
тут
уловил
нюанс,
который
никто
из
уважаемых
коллег, депутатов, профессоров и даже начальник ГПУ не уловил. Это
меня очень вдохновляет. Вы знаете, в чем дело? Ведь государственные
органы, учреждения, должностные лица, даже если согласиться с идеей
этой
статьи,
могут
обеспечить
предоставление
для
ознакомления
только
те
документы,
материалы,
которыми
они
располагают.
Здесь
этого
не
сказано.
Значит,
по
точному,
буквальному
смыслу
статьи,
мы
можем
предъявить
иск
о
том,
что
в
распоряжении
некоего
част-
ного
фонда
находятся
какие-то
материалы
порочащие,
а
государство
обязано
их
мне
раскопать,
предоставить,
обеспечить
и
так
далее.
Вы
понимаете,
как
распространительно
может
быть
истолкована
статья
на
основе
ее
буквального
анализа,
буквальной
интерпретации.
Обратите
внимание на это.
Председательствующий.
Да. Пожалуйста.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru