- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
94 страница
0
337
94
та.
Они
вообще
дают
широкие
полномочия
к
закону.
Такова
все-таки
практика свободных стран.
Председательствующий.
Кто за эту поправку? Прошу голосовать.
Прошу
отменить
голосование,
поскольку
есть
еще
мнения.
Вале-
рий
Михайлович,
сначала
Вы.
Потом
Вы,
уважаемый
коллега.
Вале-
рий Михайлович, слушаем Вас. По поправке Волкова.
В.М. Савицкий.
Я думаю, что надо как-то изменить эту поправку
уважаемого
депутата
Волкова.
Давайте
посмотрим.
Если
мы
вставим
эту
фразу
вместо
“если
иное
не
предусмотрено
законом”...
Значит,
можно,
“гражданин
вправе”,
органы
обязаны
обеспечить
ознакомле-
ние, так? “Закон устанавливает перечни исключений”, связанные с чем,
исключения из чего, какие перечни?
Председательствующий.
Исключение из права на ознакомление.
В.М. Савицкий.
Нет, можно только догадываться. Это написано не
очень
корректно.
“Исключения,
связанные
с
необходимостью
охраны
государственной
тайны”.
Во-первых,
видимо,
не
перечни,
а
перечень.
Иначе могут быть бесконечные перечисления и добавлять можно десят-
ки. Один перечень должен быть. Это раз. А во-вторых, просто исключе-
ние из чего? В таком виде, по-моему, не ясен смысл содержания.
Председательствующий.
Я прошу вас, уважаемые коллеги, послуша-
ем свежий голос. Пожалуйста.
А.А.
Котенков.
Уважаемые
коллеги!
Я
хочу вам
напомнить,
что,
обсуждая
статью
15,
мы
с
вами
приняли
статью
в
редакции
проекта
Конституционной
комиссии,
которая
гласит:
“Перечень
сведений,
со-
ставляющих
служебную
и
государственную
тайну,
устанавливается
фе-
деральным законом”. Исчерпывающим образом.
Председательствующий.
Еще
слово?
Одну минуточку.
Пожалуйста.
Гулиев.
В.Е.
Гулиев,
эксперт.
Когда очень долго не выступаешь, теряется
восприятие.
Вот
я
тут
уловил
нюанс,
который
никто
из
уважаемых
коллег, депутатов, профессоров и даже начальник ГПУ не уловил. Это
меня очень вдохновляет. Вы знаете, в чем дело? Ведь государственные
органы, учреждения, должностные лица, даже если согласиться с идеей
этой
статьи,
могут
обеспечить
предоставление
для
ознакомления
только
те
документы,
материалы,
которыми
они
располагают.
Здесь
этого
не
сказано.
Значит,
по
точному,
буквальному
смыслу
статьи,
мы
можем
предъявить
иск
о
том,
что
в
распоряжении
некоего
част-
ного
фонда
находятся
какие-то
материалы
порочащие,
а
государство
обязано
их
мне
раскопать,
предоставить,
обеспечить
и
так
далее.
Вы
понимаете,
как
распространительно
может
быть
истолкована
статья
на
основе
ее
буквального
анализа,
буквальной
интерпретации.
Обратите
внимание на это.
Председательствующий.
Да. Пожалуйста.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.