- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
127 страница
0
382
127
чений на характер использования земли, находящейся в частной собст-
венности,
на
верхние
границы
нового
предоставления
земли,
это
все
остается в руках республики, в руках краев и областей. Но я еще раз
повторю,
что,
если
фундаментальные
права
становятся
делом
отдель-
ных субъектов, тогда единого государства больше не существует.
Поэтому
я
поддерживаю
ту
норму,
которая
отражена
в
президент-
ском проекте. Спасибо.
Н.Н.
Глазычев.
Моя
задача
несколько
облегчилась,
потому
что
только
что
было
сказано,
что
хотел
сказать
я.
Но
я
все-таки
хотел
напомнить
участникам
Совещания
о
том,
что
речь
идет
не
просто
о
регулировании земельных отношений, речь идет об одном
из основопо-
лагающих прав человека
— праве на собственность. И если мы посмот-
рим оба проекта, и проект Конституционной комиссии, и президентский
проект,
где
говорится
о
компетенции
федеральных
органов
власти,
то
там
сказано,
что
регулирование
прав
и
свобод
человека
относится
к
компетенции федеральных органов. Поэтому, если мы отступим от этой
нормы, говорить о России вряд ли придется.
В.И. Хубиев.
Я
поддерживаю товарища, выступившего от Кабарди-
но-Балкарии, исходя именно из местных условий. Если мы хотим мира
на многих территориях и республиках, то сегодня, решая о праве прода-
вать
землю,
мы
потеряем
то,
что
имеем.
Нельзя
подходить
ко
всем
одинаково.
Сергей
Михайлович,
вы
знаете
наши
условия.
Мы
с
вами
как-то
говорили
на
эту
тему.
Если
люди
помнят,
что
когда-то
его
дедушка
посадил эту чинару, и сегодня, когда мы делим колхозные, совхозные
пастбища на летний сезон для общественных отар, и то между чабана-
ми
драка,
а
если
маленькую
площадь
начинать
делить
на
20
— 30
соток
и
продавать,
наверняка
будет
война.
Поэтому мы
просим
оста-
вить,
как
в
проекте
Президента,
а
дальше
это
будет,
видимо,
допол-
няться другими законодательными актами.
С.М. Кесаев,
Северо-Осетинская ССР.
Уважаемые коллеги, я,
во-
первых, не совсем понимаю прозвучавшее здесь заявление о том, что мы
не можем брать во внимание некоторые республики. Мы здесь для того
и собрались, чтобы брать друг друга во внимание и найти компромисс.
Это первое.
Второе.
Вопрос,
касающийся
земли.
Уважаемые
коллеги,
мы
с
вами уподобляемся большевикам, которые в свое время ее национали-
зировали и породили проблемы. А теперь мы хотим пойти по больше-
вистской
методике,
но
с
обратным
знаком
—
раздать
все
в
собственность,
и
посмотрите,
пожалуйста,
и
представитель
Кабарди-
но-Балкарии, и представитель Карачаево-Черкесии, то же самое в Осе-
тии,
Карелии
говорят
о
том,
что
мы
не
можем
решать
однозначно
вопрос
о
земле.
Конечно,
мы
должны,
поскольку
это
Конституция,
провозгласить
норму,
принцип
о
праве
собственности,
а
детали
мы
Должны оставить на рассмотрение субъектов Федерации.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.