128 страница

0
375

128
Л.В.
Цихотский,
Новосибирская область.
Мне бы хотелось обратить
внимание участников нашего Совещания на то, что президентский ва-
риант
очень
суживает
право
собственности.
По
существу
он
говорит
только об одном виде права собственности
— праве собственности на
имущество, оставляя за бортом иные права, например право интеллек-
туальной
собственности,
право
собственности
на
рабочую
силу.
И
в
этом плане, бесспорно, мы должны отдать предпочтение варианту Кон-
ституционной
комиссии.
Но
так
как
есть
некоторые
положения,
кото-
рые более ярко выражены в президентском варианте, мое предложение
будет
касаться
следующего.
Необходимо
из
этих
двух
норм
создать
симбиоз, какую-то общую норму.
Что касается земли, то, на мой взгляд, более корректно вести речь
о
праве
собственности
на
земельные
участки,
дальше
мы
будем
рас-
сматривать
эти
вопросы,
и
когда
используется
термин
“земля”,
то
прежде всего имеется в виду объект природы.
Ю.А. Ножиков,
глава администрации Иркутской области.
Я вообще
согласен
с
представителем
Карачаево-Черкесии,
что
мы
не
можем
не
учитывать
права
и
интересы
республик.
Я
хотел
бы
найти
в
данном
случае компромисс. Мы рассматриваем права и свободы человека, а не
дележку земли. Когда дойдем до дележа земли, мы должны дать возмож-
ность республикам
рассматривать, что с ней делать, а права и свободы
гражданина
Карачаево-Черкесской
Республики
или
другой
республики
не должны быть ограничены. А если он захочет иметь землю в Иркут-
ской области, он что, не имеет права на нее? Имеет право. Значит, он
должен иметь право на эту землю, и это право должно быть закреплено
в Конституции.
Поэтому
я
высказываю
предложение
представителям
республик
согласиться с пунктом, где рассматриваются права, но не рассматрива-
ется распределение земли, с президентским предложением по собствен-
ности на землю.
А.М.
Степанов,
заместитель
Главы
Правительства
Республики
Марий Эл.
Прежде всего хотел бы высказать свою точку зрения относи-
тельно
президентского
проекта.
С
моей
точки
зрения,
можно
взять
основу из президентского проекта. Норму, которую содержит четвертая
часть о том, что граждане и объединения вправе иметь в частной собст-
венности землю и так далее, необходимо также оставить. Я сторонник
права
частной
собственности
на
землю,
но
и
один
из
руководителей
Республики Марий Эл, где в свое время был референдум о праве граждан
на землю, на частную собственность и наши жители высказались про-
тив. Поэтому в данном случае мне непонятна позиция тех представите-
лей,
которые
говорят,
что
не
надо
брать
во
внимание
норму,
содержащуюся
в
части 4
обсуждаемой статьи.
Надо
ее
сохранить,
но
дополнить частью 5 этой статьи.
Мы в кулуарах и с большой трибуны порой очень любим повто-
рять, что
мы
за
Федеративный
договор,
мы
за
то,
чтобы положения

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru