129 страница

0
333

129
Федеративного
договора
нашли
отражение
в
Конституции,
и
в
самом
Федеративном
договоре
сказано,
что
Федеративный
договор
должен
стать
частью,
отдельным,
самостоятельным
разделом
Конституции,
а
я
полагаю,
что
Федеративный
договор
подписан
не
только
для
той
Конституции,
которая
существовала
на
момент
подписания.
Федера-
тивный договор, с моей точки зрения, вечен, пока существует Федера-
ция,
этот
Договор
должен
существовать,
следовательно,
и
в
новом
проекте
Конституции его
положения
должны
найти отражение.
Поэто-
му
в
части
5
данной
статьи
можно
было
бы
записать,
что
вопросы
владения,
пользования,
распоряжения
землей
республиками
регулиру-
ются
самостоятельно.
Право
предусматривает
иметь
частную
собст-
венность,
но
эти
вопросы
решать
в
республиках,
поскольку
в
Федеративном
договоре
и
земля
объявлена
собственностью
респуб-
лик. Долго на эту тему не хотелось бы распространяться, но то, что
эти вопросы,
как в Федеративном
договоре
сказано,
регулируются ос-
новами
земельного
законодательства
и
законодательствами
респуб-
лик, это положение, видимо, никак нельзя нам обойти.
Поэтому
мне
думается,
что,
сохраняя
часть
4
этой
статьи,
это
будет
удовлетворять
интересы
тех,
кто
выступает.
Действительно,
это
право
должно
быть
провозглашено,
но
вопросы
владения,
пользова-
ния,
распоряжения,
эти
вопросы
должны
разрешаться
республиками
самостоятельно. Спасибо.
Председательствующий.
Уважаемые участники Совещания, я сейчас
дам слово, не волнуйтесь. Мне кажется, здесь прозвучали правильные
замечания о том, что надо разделить вопрос и разобраться, о чем идет
речь. Идет ли речь о формах землепользования, об использовании зе-
мельных
участков
как
объектов гражданского
оборота
либо
речь
идет
о правах граждан. Речь идет о праве граждан на собственность.
При таком подходе мы можем зайти в такую ситуацию, что граж-
дане
Карачаево-Черкесии,
Дагестана,
Кабардино-Балкарии
не
имеют
права частной собственности на землю. Видимо, не об этом идет речь.
А речь идет о том, что на территории этих малоземельных республик
пока
другой
формулы
не
нашел)
особенности
владения
и
реализа-
ции
права
собственности
на
землю
регулируются
их
законодательст-
вом.
Тогда
мы
сохраняем
в
этой
статье
право
граждан
Российской
Федерации
на
собственность
как
принцип,
как
конституционное
право
и
говорим,
что
на
территории
малоземельных
республик
особенности
регулирования
этого
права
осуществляются
с
учетом
их
законодатель-
ства.
Не представился.
Возникает один вопрос, я не знаю, удобно или нет
мне задавать
вопрос судьям Конституционного Суда. Если не
удобно,
то
я
приношу
извинение.
Но,
если
аудитория
позволит,
задам
такой
вопрос: если такая норма будет записана, то имеют ли право республики
ограничить право частной собственности на землю?
Я
бы хотел, чтобы
ответил кто-то из юристов, кто-то из экспертов.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru