- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
142 страница
0
292
142
А.И.
Танеров,
Республика Марий Эл.
Уважаемые участники заседа-
ния, первое, что я хотел сказать, мы всегда, или наша печать, радио,
всегда ссылаемся на международный опыт. Но если посмотреть консти-
туции других стран, там мы практически не находим, так сказать, де-
тального
урегулирования
вопросов
собственности
на
землю,
земельные
участки и в этом роде. Во-вторых, ограничение прав собственности на
землю,
регулирование
этих
отношений
в
таких
государствах,
где
есть
национальные
меньшинства
или
этносы
(ну,
Финляндия;
вот
как
раз
Виктор
Николаевич
там
сосед).
Так
вот
на
Аландских
островах,
где
преимущественно
проживают
шведы,
там
право
собственности
предо-
ставляется только тем, кто проживает не менее десяти лет на этой земле.
То есть мы уже, в принципе, имеем прецедент в международном праве,
точнее, в других странах, где есть такое ограничение.
В-третьих,
характер
нашего
государства,
а
наше
государство,
ко-
торое мы сейчас пытаемся делать федеративным,
правда,
плохо это
у
нас
сегодня
получается,
должно
предусматривать
возможности
в части
правоотношений,
кардинальных
вопросов
в
частной
собственности
на
землю,
или
вообще
отношений
земельных,
я
думаю,
однозначно
это
необходимо
предоставить
субъектам
Федерации.
Ведь,
в
принципе,
что тут читать лекции, в общем-то у каждого народа свои нормы сло-
жились, в том числе и в земельных правоотношениях. И я думаю, что
республики,
по
крайней
мере,
должны
иметь
право
устанавливать
эти
правоотношения сами.
И
последнее.
Вот
говорят,
что
этот
вопрос
решен
Федеративным
договором.
Но
когда
основы
будут
разрабатывать,
будущее
законода-
тельное
собрание,
оно
при
разработке
этих
основ
будет
ссылаться
на
главу
первую
той
Конституции,
которую
мы
разрабатываем.
И
Кон-
ституционный Суд при наличии споров скажет, что данный закон или
основы
законодательства
приняты
в
нарушение
Конституции,
где
предусматривается
право
частной
собственности
на
землю.
И
когда
мы говорим о земле, не будем говорить, что эта земля за пределами
той республики, где не принята частная собственность. Мы подразуме-
ваем в этом случае или должны подразумевать всю землю на террито-
рии
Российской
Федерации,
без
исключений.
В
том
числе
земли,
занятые лесами, и другие земли. Поэтому часть четвертую необходимо
исключить.
Председательствующий.
Я думаю, неправы те, кто говорит, что мы
потеряли час. Мы приобрели. И не только этот час, но и сэкономили
больше
времени,
предоставив
возможность
всем
высказаться,
кто
желал. И,
по-моему, очевидно несколько
вещей. Во-первых, надо вни-
мательнее читать то, что написано в том и другом проекте. Представи-
тель
Ставропольского
края
очень
четко,
по-моему,
нам
это
продемонстрировал. Ведь в части четвертой статьи 21 речь идет о праве
частной собственности на земельные участки, приобретенные в соответ-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.