143 страница

0
346

143
ствии с законом. И в отличие от всех других статей, где речь шла о
федеральном законе, речь идет о законе вообще, имея в виду, что это
сфера совместной компетенции, что законами республик, актами других
субъектов
Российской
Федерации
могут
вводиться
особенности
реали-
зации этого права.
Второе,
что
проявилось.
Вопрос
о
собственности
на
землю
все-
таки, при всем уважении к республикам и субъектам Российской Феде-
рации,
еще
и
общегосударственный
вопрос.
Здесь
он
поставлен
как
вопрос о праве граждан Российской Федерации. Ведь если мы сведем
этот
вопрос
только
к
компетенции
субъектов,
мы
с
вами
получим
закон или акт Иркутской области, что в Иркутской области не имеют
права на земельные участки граждане тех республик, где частная соб-
ственность
на
землю
отсутствует.
Это
что
получится?
Нормально?
Может быть. Но, по-моему, государство тогда сразу или очень быстро
кончится.
Я
предлагаю с
этой статьей
поступить
следующим
образом.
Можно,
конечно,
проголосовать,
но
мы
договорились
вчера
искать
консенсус или что-то близкое к этому. Лишь бы не нонсенс. Я предла-
гаю
нашим
экспертам
взять
статью
21
президентского
проекта,
часть
первую
статьи
35
проекта
Конституционной
комиссии,
просто
заме-
нить
формулировку
на
формулировку
Конституционной
комиссии
нельзя,
потому
что
это
будет
вроде
общенародной
собственности,
о
которой никто ничего конкретно не знал. Все видели опубликованные
проекты,
и
первый,
и
второй,
и
была
там
частная
собственность,
а
теперь
ее,
как
говорится,
нет.
Часть
вторую,
часть
третью
статьи
21
президентского
проекта
никто
не
оспаривал.
Они
удачно
сформулиро-
ваны.
И наконец, часть четвертая статьи 21: вот на ее основе, с использо-
ванием статьи 27 президентского проекта и 57
— 58 проекта Конститу-
ционной
комиссии,
выработать
общую
статью,
новую
редакцию
этой
статьи; возможно,
будет
две
статьи: общая
— “Право
собственности”,
и
право
собственности
вот
на
этот
наиболее
важный
объект.
Да,
на
природные
ресурсы
— вот Виктор
Николаевич
поправляет.
Таким
об-
разом,
мы
нашим
экспертам
даем
не
абстрактное
поручение,
а
кон-
кретное
поручение
сделать
новую
редакцию
статьи
21
с
учетом
тех
статей, которые я назвал,
— 31, 57, 58 проекта Конституционной ко-
миссии,
21,
27
— президентского
проекта.
Причем
мы
им
даем,
как
говорится, мандат на то, чтобы подумать, в одну статью все эти во-
просы
уложить
или сделать две
статьи.
Срок
— завтра,
завтра
доло-
жить.
Не представился.
Сергей Михайлович, была бы просьба еще одна
снять
противоречие... Я думаю, что они увидят, когда рядом положат
две статьи
-— 21 и 27, в двадцать седьмой мы даем свободное право
распоряжаться имуществом по своему усмотрению
— здесь ограничим
двадцать седьмой, то есть, ну надо посмотреть, чтобы этого противоре-
чия потом не осталось уже.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru