- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
151 страница
0
371
151
А.M. Степанов.
Уважаемые участники Совещания!
Мы
уже
неоднократно
говорили
о
статье
24.
Наконец-то
мы
до-
брались до нее в президентском варианте. В редакционном плане она
требует
доработки.
И
я
согласен,
часть
третью
действительно
необхо-
димо исключить. Но как раз в этой статье, если мы говорим о парла-
ментском
варианте,
он
более
короткий,
лаконичен,
но
и
ничего
не
содержится в части тех ограничений, которые могут быть установлены
конституционным законом.
Поэтому,
мне
кажется,
что
за
основу
надо
принять
президентский
вариант
с
тем,
чтобы
доработать,
отредактировать
и
изложить
те
мысли, о
которых мы
уже говорили сегодня и в течение
вчерашнего
дня.
В.Г.
Тарасенко.
Мы
возвращаемся
к
термину
основные
права
и
свободы и в другом проекте есть тоже основные права и свободы. Мы,
кажется,
вчера
обсуждали
этот вопрос.
Слово
“основные”
не
то,
надо
определиться с термином, эксперты тоже возражали.
Но я бы считал, что положения статьи 13, ее вторая часть является
более редакционной и удачной, чем в
проекте Президента, потому что
они более фундаментально описывают весь спектр вопросов.
Я бы думал, что в соответствии со статьей 29 Всеобщей деклара-
ции и пунктами 1, 2 статьи 13 проекта Конституции, которая предло-
жена
Конституционной
комиссией,
этого
было
бы
вполне
достаточно.
Потому
что
Декларация
подчеркивает,
что
они
являются
безгранич-
ными,
мы
делаем
в
статье
24
ссылки
на
эти
международно-правовые
акты.
Повторяю, я за статью 13, первую и вторую части, и с опорой на
статью 29. А президентский вариант нужно исключить.
Р.Ф. Васильев.
Хочу обратить внимание на третью часть: “условия
и порядок осуществления прав и свобод могут быть установлены только
законом”. О чем здесь идет речь? Речь прежде всего идет о том, чтобы
нормативными
актами
министерств,
ведомств
и
других
органов
управ-
ления не сводить на нет законы. Надо полагать, что составители именно
это имели в виду, как дополнительные гарантии прав граждан.
Поэтому исключать эту часть, на мой взгляд, не следует.
Председательствующий.
Ясно, второй микрофон.
А.М.
Барнашов.
Я
хотел
бы
выступить
в
защиту
второго
пункта
статьи 24. В Российской Федерации не должны издаваться законы, от-
меняющие или умаляющие права и свободы человека. На мой взгляд,
это одна из важных гарантий обеспечения прав человека,
потому что во
многих наших конституциях, той же сталинской, мы можем найти очень
красивые и литературные, и безупречные формулировки, но они были и
всегда оставались декларациями.
А вот положение о том, что государство берет на себя обязательст-
во
не
нарушать
права
человека,
не
принимать
и
не
издавать
законы,
отменяющие
и
умаляющие
права
и
свободы
человека,
может
быть
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.