- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
152 страница
0
338
152
одной
из
самых
четко
сформулированных
правовых
гарантий,
кото-
рые мы можем найти и в том, и в другом варианте проекта Конститу-
ции.
Председательствующий.
Спасибо, третий микрофон.
E.Л. Чудновский,
Ямало-Ненецкий автономный округ.
Я хочу обра-
тить ваше
внимание на
то, что в проекте Конституционной комиссии
дается возможность расширения прав и свобод через то, что могут быть
дополнения к закону, чего не содержит президентский вариант. Можно
было бы, взяв его за основу, включить в третью часть об условиях и
порядке
осуществления
и
дополнения.
Может
быть,
есть
смысл
доба-
вить,
потому что,
когда
пишется
“осуществление”,
создается
впечатле-
ние,
что речь идет уже о принятых правах и законах, а дополнения как
бы здесь выпадают.
Председательствующий.
Уважаемые коллеги, если позволите,
такое
предложение. Поручить экспертам на основании статей 24 и 13 сформу-
лировать новую редакцию, потому что очевидны и там, и там редакци-
онные
огрехи,
но
что-то
одно
выбросить
не
получается.
Надо
объединить содержание статей 24 и 13 и предложить нам на завтрашнем
заседании
новую редакцию статьи.
Единственное,
о
чем
я просил,
—
подтвердить
наше
вчерашнее
решение
о
том,
что
отдельные
изъятия
могут
осуществляться
федеральным
конституционным
законом
и
дать
перечень тех статей, к которым этот принцип относится или не относит-
ся,
как
в
президентском
варианте.
У
экспертов
должна
была
четко
поставленная задача.
Если можно, я поставлю это предложение на голосование.
Второй микрофон.
А.М.
Степанов.
Речь идет о части четвертой статьи 24, о перечне
ограничений. На
наш
взгляд, здесь очень широкий перечень ограниче-
ний
прав
и
свобод.
Но
обратите
внимание:
“защита
государственного
строя,
обеспечение
безопасности”.
Чьей
безопасности?
Государства?
Мы говорим о привилегированном положении личности, а не государ-
ства. На мой взгляд, более удачна формулировка в проекте Конститу-
ционной комиссии.
Председательствующий.
Ваше предложение
также зафиксировано, я
думаю, что все просто переписано из Всеобщей декларации: по каким
критериям
ограничения
прав
и
свобод
допустимы.
Пусть
придержива-
ются
международного
стандарта
и
дадут
нам
новую
редакцию
этой
статьи.
В.И. Трифонов.
Если мы говорим о том, что здесь сужаются права и
свободы человека и говорим о Декларации, то можно, если есть необхо-
димость, обратиться к статье 30 в Декларации, где их добавить, если
брать за основу проект Конституционной комиссии, статью 13: “Каждый
вправе защищать свои права и свободы, законные интересы всеми спосо-
бами, не противоречащими закону”. Тем самым те ограничения, которые
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.