- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
161 страница
0
328
161
Уважаемые
коллеги,
многие
спрашивали
о
результатах
регистра-
ции. Данные есть сегодня. У нас по списку 181 руководитель органов
власти
субъектов
Российской
Федерации,
по
два
от
каждого.
Сегодня
участвует в работе 40. Другие участники Совещания
— члены делега-
ций
— субъектов
Российской
Федерации
с
правом
голоса
по
списку
203, участвует 141. Такие итоги.
Я передаю бразды правления Тяжлову Анатолию Степановичу.
Пожалуйста, Анатолий Степанович.
Председательствует А.С. Тяжлов.
Председательствующий.
Статья
27
близка
по
содержанию
статьям
58
и
61
проекта
Конституционной
комиссии.
Просьба
ознакомиться
и
какие будут мнения. Пожалуйста, третий микрофон.
E.Л.
Чудновский.
Я
хочу
обратить
внимание
на
обстоятельства,
которые возникают в автономных округах сейчас и мы их узакониваем,
а именно то, что коренные жители, титульный народ, получают возмож-
ность пользоваться тем, что мы называем родовыми угодьями. В
связи
с
этим
новым
обстоятельством
прописанная
первая
часть
в
статье
27
президентского
проекта
выглядит
так,
что
коренные
народности,
кото-
рые имеют родовые угодья и являются в это смысле собственниками,
возможно, без права продажи, но, по крайней мере, собственниками по
праву использования этой земли, они могут серьезно ущемлять интере-
сы буровиков, нефтяников, которые бурят на этой территории скважи-
ны
для
получения
углеводородного
сырья.
Эта
статья
полностью
посягает
на
интересы
коренного
населения,
коренных
жителей в авто-
номных округах в том смысле, в котором я сказал. Поэтому здесь, как
минимум, нужно отметить, если “это не нарушает интересов лиц, про-
живающих на этой территории”, с учетом защиты интересов коренных
народов (у нас это называется “коренные народы Севера”). Если чего-то
разъяснительного
не
будет,
тогда
любое
действие
собственника
родо-
вых угодий по запрету на бурения, причем обоснованное, скажем, тех-
нологической
неподготовленностью
буровиков
бурить,
экологической
опасностью
действий,
будет
расцениваться
буровиками
как
нарушение
их интересов, а отсюда
— все, что угодно, включая действия в Консти-
туционном Суде. Поэтому это надо написать точнее, имея в виду ситуа-
цию, о которой я сказал.
Председательствующий.
Спасибо. Первый микрофон.
Т.Н.
Кузяева.
Уважаемые
коллеги,
я
предлагаю
вообще
снять
с
рассмотрения
статью
27,
поскольку
мы
уже
проголосовали,
что
мы
часть 1 статьи 27 включаем в часть 4 статьи 21 проекта Конституцион-
ной комиссии, с учетом президентского варианта, и часть 2 статьи 27 мы
включаем как часть 2 статьи 22. Все мы здесь приняли эти поправки и
проголосовали.
Поэтому
на
сегодняшний
день
статья
27
практически
уже
отсутствует.
Мы
приняли
по
этому
вопросу
решение,
предлагаю
снять с рассмотрения.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.