161 страница

0
328

161
Уважаемые
коллеги,
многие
спрашивали
о
результатах
регистра-
ции. Данные есть сегодня. У нас по списку 181 руководитель органов
власти
субъектов
Российской
Федерации,
по
два
от
каждого.
Сегодня
участвует в работе 40. Другие участники Совещания
— члены делега-
ций
— субъектов
Российской
Федерации
с
правом
голоса
по
списку
203, участвует 141. Такие итоги.
Я передаю бразды правления Тяжлову Анатолию Степановичу.
Пожалуйста, Анатолий Степанович.
Председательствует А.С. Тяжлов.
Председательствующий.
Статья
27
близка
по
содержанию
статьям
58
и
61
проекта
Конституционной
комиссии.
Просьба
ознакомиться
и
какие будут мнения. Пожалуйста, третий микрофон.
E.Л.
Чудновский.
Я
хочу
обратить
внимание
на
обстоятельства,
которые возникают в автономных округах сейчас и мы их узакониваем,
а именно то, что коренные жители, титульный народ, получают возмож-
ность пользоваться тем, что мы называем родовыми угодьями. В
связи
с
этим
новым
обстоятельством
прописанная
первая
часть
в
статье
27
президентского
проекта
выглядит
так,
что
коренные
народности,
кото-
рые имеют родовые угодья и являются в это смысле собственниками,
возможно, без права продажи, но, по крайней мере, собственниками по
праву использования этой земли, они могут серьезно ущемлять интере-
сы буровиков, нефтяников, которые бурят на этой территории скважи-
ны
для
получения
углеводородного
сырья.
Эта
статья
полностью
посягает
на
интересы
коренного
населения,
коренных
жителей в авто-
номных округах в том смысле, в котором я сказал. Поэтому здесь, как
минимум, нужно отметить, если “это не нарушает интересов лиц, про-
живающих на этой территории”, с учетом защиты интересов коренных
народов (у нас это называется “коренные народы Севера”). Если чего-то
разъяснительного
не
будет,
тогда
любое
действие
собственника
родо-
вых угодий по запрету на бурения, причем обоснованное, скажем, тех-
нологической
неподготовленностью
буровиков
бурить,
экологической
опасностью
действий,
будет
расцениваться
буровиками
как
нарушение
их интересов, а отсюда
— все, что угодно, включая действия в Консти-
туционном Суде. Поэтому это надо написать точнее, имея в виду ситуа-
цию, о которой я сказал.
Председательствующий.
Спасибо. Первый микрофон.
Т.Н.
Кузяева.
Уважаемые
коллеги,
я
предлагаю
вообще
снять
с
рассмотрения
статью
27,
поскольку
мы
уже
проголосовали,
что
мы
часть 1 статьи 27 включаем в часть 4 статьи 21 проекта Конституцион-
ной комиссии, с учетом президентского варианта, и часть 2 статьи 27 мы
включаем как часть 2 статьи 22. Все мы здесь приняли эти поправки и
проголосовали.
Поэтому
на
сегодняшний
день
статья
27
практически
уже
отсутствует.
Мы
приняли
по
этому
вопросу
решение,
предлагаю
снять с рассмотрения.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru