- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
181 страница
0
274
181
подзаконных
актов
регулируют
права
и
свободы,
устанавливают
обя-
занности граждан, мы это знаем.
Проект
президентский
несовершенен,
часть
вторая,
имеется
в
виду
статья 34, по причине формулировки. Он касается законов, предусмат-
ривающих наказание или ограничение прав граждан, а как же быть с
законами
или
нормативными
актами,
которые
устанавливают
обязан-
ности граждан?
Ведь нельзя же допустить, чтобы они действовали, будучи неопуб-
ликованными. Может получиться так, что есть нормативные
акты,
ус-
танавливающие обязанности граждан, а граждане сами ничего об этом
не знают. Этого допустить никак нельзя. Поэтому статья 3 несомненно
лучше изложена.
Не представился.
Я хочу возразить товарищу, который выступал, по
чисто техническим соображениям. Обратите внимание, ведь не случай-
но здесь приводится 46-я статья и 3-я, взятая совсем из другого раздела,
из общих положений. Мы сейчас с вами все еще рассматриваем раздел
о правах
человека.
И
даже
сама
текстовка,
все
законы
должны
быть
официально
опубликованы,
она
как-то
не
связана
с
текстом
о
правах
человека.
В этом смысле я не говорю, что часть 2 статьи 34 идеальна, но она
по крайней мере имеет привязку к тому разделу, который мы рассмат-
риваем, и говорит о том, что если закон не опубликован, то не может
по
нему
быть
ни
ответственности,
ни
ограничения
прав.
Поэтому
я
полагаю, что само по себе положение о том, что законы должны быть
официально опубликованы, тем более, что у нас над этой частью ста-
тей группа экспертов работает, мы общие положения из этого проекта
Конституционной комиссии будем включать.
Не
представился.
Я
думаю,
что
редакция
статьи
34
будет
более
удачна в смысле терминологии в записи “закон, усиливающий ответст-
венность”. У нас есть тяжкие преступления, здесь закон, устанавливаю-
щий отягчающую ответственность, редакционно это более точно. Надо
согласиться с этим вариантом. А вот часть вторую исправить: закон или
нормативно-правовые
акты,
предусматривающие,
может
быть,
не
нака-
зание, а ответственность граждан. Эти поправки можно сделать, хотя я
понимаю, что со слуха — трудно.
Вторая
часть
статьи
34:
“Не
только
законы,
предусматривающие
наказание
граждан
или
ограничение
их
прав,
вступают
в
силу
после
опубликования
в
официальном
порядке,
но
и
иные
нормативные
пра-
вовые
акты,
предусматривающие
ответственность
граждан”.
Вот
два
изменения редакционных.
Председательствующий.
Значит,
можно
понять,
что
Вы
предлагаете
принять за основу
президентский вариант и затем вносить в него по-
правки?
С.М.
Шахрай.
Я хотел бы добавить. Уважаемые коллеги! Вот редак-
ция
статьи
3
текста
Конституционной
комиссии.
Мы
вчера
поручили
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.