- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
406 страница
0
383
406
од
нахождения
последних
на
действительной
военной
службе,
выра-
женные
в
статье
15,
в
статье
19,
этот
закон
также
ограничивает
их
права, выражаемые в статье 16 и в статье 20 Конституции”.
Там
есть
общегражданские
права
граждан.
Статья
15:
“Каждый
имеет
право
на
свободу
слова,
свободное
распространение
мыслей...”
Авторы
считают,
что
закон о
военной
службе может
ущемлять
граж-
данина в правах выражать свои мысли и идеи, то есть приводят эту
статью 15.
Статья
19
определяет,
что
граждане
имеют
право
собираться
и
мирно
проводить
собрания.
Здесь
говорится,
что
и
эта
статья
“ущем-
ляется” законом о воинской службе. Суть ее понятна. Кто за эту по-
правку, прошу голосовать. 15 — проходит.
С места.
Это нелепость.
Председательствующий.
Какая
же
это
нелепость?
Когда
принима-
ешь закон, здесь написано ясно. Есть закон. Если он будет федеральным
законом о воинской службе, в статье 15 содержится и право на получе-
ние информации. Здесь записано, что закон ущемляет право, потому что
в армии всякую информацию распространять нельзя.
Не представился.
Я предлагаю диалоги “члены группы
— председа-
тельствующий” не вести, потому что, когда кто-то к Вам обращается, я
не слышу, что он говорит. Это во-первых.
Во-вторых,
мне
кажется,
что
эта
норма
крайне
опасная,
потому
что
фактически
на
откуп
федеральному
закону
отдается
возможность
с
конституционной
силой
лишать
часть
граждан
отдельных
прав.
По-
тому
что
либо
мы
признаем
Всеобщую
декларацию
прав
человека
и
гражданина,
либо
мы
ее
не
признаем.
Если
мы
признаем
Всеобщую
декларацию
прав
человека
и
гражданина,
этот
пункт
принят
быть
не
может. И в Конституции прописать, в каких случаях наступают огра-
ничения по каким-то пунктам. Есть устав, есть другие законы.
Председательствующий.
Логика
в этом
есть.
Откройте
статью 16:
“Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации.
Гражданин
Российской
Федерации
вправе
беспрепятственно
возвра-
щаться на родину”.
Каждый
может
выезжать
за
пределы
России.
Есть
Закон
о
воин-
ской службе. Право у гражданина есть (статья 16) беспрепятственного
выезда.
Но
если человек
служит
на
режимном
объекте,
это
право
он
осуществить
не
может.
Поэтому
они
и
написали:
“В
статью
следует
ввести
часть
следующего
содержания:
“Федеральный
закон
о
военной
службе
может
ограничивать
права”,
изложенные
в
таких-то
статьях.
Вот о чем идет речь.
Не
представился.
Это
просто
некорректно.
Даже
в
федеральном
законе
о
воинской
службе
статья
15
не
может
быть
сформулирована
полностью в том виде, как это сделано здесь, потому что есть Закон о
военном
положении,
Закон
о
чрезвычайном положении.
И
только
там
могут
быть
сформулированы
принципы
цензуры,
принципы
ограниче-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.