429 страница

0
390

429
A.M. Яковлев.
Я бы приветствовал это как знак того, что эти госу-
дарственные
деятели примут
участие
в работе
Конституционного
сове-
щания
и
тем
самым
вернутся
в
процесс
создания
окончательного
варианта Конституции. Честно говоря, если мы не определим, что нам
следует ожидать от пленарного заседания, то я боюсь, что оно не послу-
жит консолидации, а может привести к обратному результату. Если у
нас
есть
такая
возможность
сформулировать
такую
проблему,
которая
заслуживает вынесения на пленум, конкретная проблема, то...
Председательствующий.
Три
проблемы есть.
А.М.
Яковлев.
Тогда поставить три проблемы,
которые заслужива-
ют обсуждения на Конституционном совещании. Именно по этим трем
проблемам созвать заседание в надежде на то, что выступления за пре-
делами этих проблем, полностью их отрицающие, не нарушат заплани-
рованного течения. Ведь есть опасность того, что будет запланировано
обсуждение
определенных
проблем,
но
развитие
событий
пойдет
так,
что выступающие не все смогут согласиться с обсуждением именно этих
проблем. Тогда надо решить, как в этом случае быть, чтобы избежать
повторения
предыдущей
ситуации.
Но
без
таких
проблем,
не
по
кон-
кретным
вопросам
созывать
пленарное
заседание
я
не
вижу
смысла,
кроме того, чтобы помериться политическими амбициями.
Председательствующий.
От рабочей комиссии у Вас есть какие-ни-
будь задания?
А.М.
Яковлев.
Коллективного мнения нет, я могу только свои пред-
ложения
высказать
по
поводу
таких
проблем.
Если
они
интересны,
я
могу их изложить. Или если уже что-то наработано, тогда я выступлю
по ходу обсуждения этих проблем, если они уже кем-то были сформули-
рованы.
Председательствующий.
Хорошо,
спасибо.
Вопросы
есть?
Спасибо.
Пожалуйста, Сергей Михайлович.
С.М.
Шахрай.
Я думаю, сегодня мы это не сможем сделать, но на
завтрашнем
заседании
уже
надо
иметь
в
виду
и
основную
функцию
нашей
рабочей
комиссии
согласительную
функцию.
Я
проанализи-
ровал ряд материалов, принятых другими группами, и вижу, как нарас-
тает
потенциал
разногласий.
Вот
я
смотрю
материалы
работы
группы
номер один. Все решения, которые приняты этой группой, прямо про-
тивоположны
решениям
нашей
группы.
По
другим
группам
меньше
расхождений, но в первой — все различны.
В
группе
номер
4,
мне
представляется,
предметом
обсуждения
должна стать концептуальная поправка, принятая в этой группе, о том,
что
Президент
— глава
исполнительной власти.
Это
меняет
логику
и
концепцию президентского проекта Конституции на 180 градусов.
Мы дошли в нашей группе до статьи 35 включительно, отложили
на
проработку
экспертам
21-ю
статью
о
частной
собственности
на
землю. Дискуссия была очень жаркая,
в течение
часа. В принципе, с

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru