13 страница

0
416

13
ным положением, могут быть предусмотрены. В том числе вступление
в силу законов в таких
обстоятельствах может быть предусмотрено
в
законе о чрезвычайном положении. Это — раз.
Во-вторых,
такая
вещь,
как
ограничение
законом
прав
граждан,
может
определяться
и
обнаруживаться,
например,
Конституционным
Судом после того, как закон вступил в силу, а не в момент его разработ-
ки и принятия. Поэтому я полностью согласен с поправкой Цыпляева.
В.А.
Туманов.
Я
предлагаю
отклонить
поправку
и
заодно
исклю-
чить соответствующий абзац из статьи 34. Дело в том, что вопрос об
опубликовании законов не имеет отношения только к проблеме уголов-
ной ответственности.
Председательствующий.
Это конституционный принцип.
В.А.
Туманов.
Да, это общеконституционный принцип. Есть Закон о
порядке вступления законов в силу. В самом законе может быть указана
иная дата. Например, Уголовный кодекс будет опубликован тогда-то, а
будет указ, что он вступает в силу с другого числа. Нет никакого основа-
ния вообще в данной статье заниматься этой проблемой.
Председательствующий.
Значит, мы с вами обсуждаем два мнения.
Первое
— поправка Цыпляева, другое мнение
— вообще не принимать
поправку и исключить обсуждаемую третью часть. Пожалуйста.
Л.А.
Бочин,
председатель
Государственного
комитета
Российской
Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономи-
ческих структур.
Я
также присоединяюсь к коллеге Туманову. Либо мы
прописываем
отдельной
статьей
процедуру
вступления
в
силу
законов
разных уровней, значимости и веса, либо непосредственно к этой статье
34, так сказать, такая поправка не имеет отношения. Поэтому я
— за
невключение этой поправки.
Председательствующий.
Профессор Страшун. Прошу.
Б.А. Страшун.
Я
не могу согласиться со сложившимися здесь мне-
ниями. Дело в том, что не надо забывать наше недавнее прошлое, когда
принимались законы, о которых никто не знал, а тем не менее, значит,
люди могли нести ответственность за их несоблюдение.
Закон по своей природе не может действовать, если он не опублико-
ван. И нельзя ни от кого требовать его соблюдения, если он не опубли-
кован,
иначе
это
может
быть
акт,
который
рассчитан
на
узкий
круг
правоприменителей, но этот акт не может быть законом.
Если чрезвы-
чайное положение, значит, может быть указ, может быть распоряжение,
может быть мало ли что, но не закон. Поэтому я думаю, что эту поправку
надо принять.
В.М. Савицкий.
Дело в том, что нельзя забывать контекст, в кото-
ром находится эта статья. Ведь мы говорим о правах граждан, правах

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru