- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
14 страница
0
568
14
личности.
Если
принять
поправку
Цыпляева,
то
она
будет
просто
ка-
саться действия закона
независимо
от гражданина.
Закон,
допустим,
о
Совете
Министров
и
так
далее.
Здесь
же
специальный
акцент.
Закон,
усиливающий
наказание,
не
может
применяться
без
опубликования.
А
у
Цыпляева
просто:
“законы
вступают
в
силу
после
опубликования”.
Какое отношение данная формулировка имеет к главе о правах личнос-
ти? Теряется главный момент. Вот в чем дело.
Председательствующий.
Валерий
Михайлович,
у
меня
к
Вам
во-
прос, если позволите. Вот формулировка: “закон вступает в силу только
после
опубликования
в
установленном
порядке”
— ограничивается
ли
она сферой правосудия? У меня такое впечатление, что это общеконсти-
туционный принцип.
В.М. Савицкий.
Нет, конечно, не ограничивается правосудием.
Председательствующий.
Тогда
ему место
именно
в другом
месте.
Пожалуйста.
Б.Н. Топорнин.
Я прошу прощения, я хотел бы напомнить в ответ на
то, что здесь было сказано, что в Конституции должен
быть закреплен
принцип,
что
ограничение
прав
граждан
допускается
только
законом.
Это важно, чтобы права граждан определялись и ограничивались зако-
ном. Вот
— принцип. Он есть, этот принцип, в Конституции.
А
что
касается порядка вступления в силу закона, то это должен быть общий
порядок.
Нельзя
же
делать
один
порядок
для
одного
вида
закона,
а
другой порядок — для другого вида закона.
Председательствующий.
Борис Николаевич, Вы за то, чтобы убрать
оба эти положения?
Б.Н. Топорнин.
Да.
Председательствующий.
Спасибо.
Пожалуйста.
Э.М. Аметистов,
судья Конституционного Суда Российской Федера-
ции.
И все же, развивая эту мысль, которую сейчас высказал академик
Топорнин, я бы все-таки обратил ваше внимание на следующее. Здесь
речь идет только о законе. Исходя из нашего печального опыта прошло-
го, мы помним, что права граждан ограничивались в основном не зако-
нами, а подзаконными актами. И мне бы казалось необходимым как-то
здесь расширить это понятие — нормативные акты, скажем.
С
места.
Видите
ли,
я
боюсь,
что
здесь
получится
лакуна,
через
которую все-таки эта возможность может осуществляться.
С места.
Мы тут вроде бы сгенерировали возможный компромисс.
Может быть, имеет смысл принять такую формулу, что ответственность
за
нарушение
закона
может
наступать
только
после
опубликования
закона?
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.