- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
36 страница
0
328
36
В.А. Туманов.
Значит, я за поправку.
Л.А.
Бочин.
Я предложил бы не рассматривать вообще эту поправку
по
следующим
соображениям.
По
существу,
мы
наткнулись
на
фун-
даментальную
норму,
которая
должна
пронизывать
любой
вариант
статьи,
при любых режимах согласования, как бы его ни приняли. И
если
будет
принято
равноправие
субъектов
Федерации,
это
принципи-
ально
может
поменять
всю
конструкцию
Конституции,
и
тогда
это
должно все пронизывать.
Председательствующий.
Спасибо. Пожалуйста, прошу Вас.
Ю.А.
Рыжов.
В
проекте
Конституционной комиссии
была
сделана
попытка разрешить проблему, которую мы сейчас обсуждаем, в статье
17 следующим образом: республики могут устанавливать свое граждан-
ство.
Ну,
а
дальше,
уже
будучи
установленным,
оно
дает
известные
следствия. Мы бы могли, скажем, эту норму изложить следующим об-
разом,
условно,
—
мне
тоже
не
нравятся
“субъекты
Федерации”,
но
написать
“субъекты
Федерации
могут
устанавливать
свое
граждан-
ство”.
Посмотрите, что у нас получается. Берем статью 38, проект которой
мы
рассматриваем,
часть
четвертую,
и
видим, что
каждый
гражданин
Российской
Федерации
пользуется
на
территории
каждого
субъекта
Федерации теми же правами и несет те же обязанности, что и гражданин
данного субъекта Федерации. Так? То есть, скажем, может быть избран
в законодательные
органы
или Президентом
республики каждый граж-
данин Российской Федерации.
Я
спрашиваю,
что
же
тогда
означает
гражданство
республики
или
субъекта
Федерации?
Какие
такие
особые
отношения
с
государ-
ством
гражданина
субъекта
Федерации?
Какие
особые
отношения
возникают
в
связи
с
этим
гражданством,
в
которых
не
находятся
другие граждане Российской Федерации? То есть сама идея гражданства
штата у меня вызывает не то что отвращение, а глубокое неудовлетво-
рение.
Г.А. Сатаров.
Я
готов ответить на Ваш вопрос
— это архитривиаль-
но.
Если
область,
которая
не
объявила
себя
республикой,
а
просто
обычная, вполне уважаемая Вами область формирует с помощью выбо-
ров состав своего законодательного органа, то она вполне в свой мест-
ный устав может внести положение, которое фактически будет эквива-
лентно
понятию
гражданства.
Например,
избираться
в
наш
законода-
тельный
корпус
могут
только
те,
кто
более
двух
лет
проживает
на
территории
области.
Это,
извиняюсь,
уже
элементы
гражданства.
Я
отвечаю на Ваш вопрос. Это первое.
Во-вторых, что касается собственно текста этой статьи. Здесь, когда
стоит в норме субъект Федерации и граждане рядом, никаких противо-
речий нет, нас не смущает, что где-то в тексте каких-то статей стоит
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.