- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
39 страница
0
399
39
9 июня 1993 года. Вечернее заседание
Председательствующий.
Продолжаем нашу работу.
Мы завершили с вами обсуждение статьи 38 и переходим к обсужде-
нию статьи 39, которая размещается на странице 57 первого тома. Вы
здесь
увидите
предложение
администрации
Курской
области,
которая
предлагает часть четвертую, там, где речь идет о законах о правах и
обязанностях
граждан,
дополнить
словами
“и
должностных
лиц”.
Так,
чтобы это звучало следующим образом: “Законы о правах и обязаннос-
тях граждан и должностных лиц должны носить общий характер”
— и
так далее. В этом смысл поправки администрации Курской области.
Какое
мнение
присутствующих
по
поводу этой поправки?
Отрица-
тельное.
Потому
что
должностные
лица,
в
общем-то,
граждане
нашей
страны и выделены в отдельную категорию вряд ли могут быть. Нет
поддержки этой поправке? Нет. Мы ее отклоняем.
Обратитесь,
пожалуйста,
к
последней,
пятой
части
этой
статьи.
Администрация
Пермской
области
предлагает
исключить
слова
“лич-
ная повинность”. Так, чтобы речь шла только о налогах, сборах и так
далее.
Какое
мнение
по
поводу
предложения
администрации
Пермской
области насчет “личных повинностей”? Повинность
— все-таки это не
о налогах или сборах, но тоже достаточно серьезно.
Нет
поддерживающих
это
предложение?
Нет.
Поправка
также
от-
клоняется.
И, наконец, к части пятой статьи 39 предложение от Борисова из
Ярославского
облсовета
о
том,
что
личная
повинность,
налоги,
сборы
могут
быть
установлены
исключительно
на
основании
нормативного
акта
правомочного
органа
представительной
власти.
То
есть
понятие
“закон”
расширяется
до
понятия
любого
нормативного
акта
правомоч-
ного органа власти.
Нет поддерживающих эту поправку? Но это настолько ясно, что мы
отклоняем также без рассмотрения.
Я прошу вас обратиться к странице 58 первого же тома, поскольку
во втором томе поправки идут уже к статье 41. Здесь к статье 40 мы
видим предложения Шаталина, Никонова о том, чтобы в первой части
соединительный
союз
“и”
заменить
разъединительным
союзом
“или”.
Что-то в этом духе у нас уже встречалось. Вместо “и международным
договором” записать — “или международным договором”.
Есть ли поддержка? Прошу Вас.
Е.М. Прохоров.
Это очень важная поправка. Потому что она дает
возможность гражданину иметь двойное гражданство
— как на основа-
нии закона, так и на основании договора.
Председательствующий.
В этом есть резон.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.