91 страница

0
330

91
Кто за это положение из поправки, о которой мы говорим? Кто “за”?
Прошу голосовать.
Кто против того, чтобы рекомендовать это на редакционной комис-
сии?
“Против” — 3. Я так и пишу: “для редакционной комиссии”.
Теперь мы закончили со статьей 55.
Не представился.
Поскольку здесь, так сказать, произошел некото-
рый выход за установленные узкие рамки, я бы хотел этим воспользо-
ваться и в развитие того, о чем говорил член Конституционной комис-
сии
Москвич,
тоже
высказаться
по
поводу
номенклатуры
субъектов
Федерации.
Во-первых,
я
поддерживаю
идею
насчет
того,
чтобы
две
единицы — область и край — заменить одной, поскольку разница между
ними практически исчезает. Далее, мне думается, что длинное название
“город федерального значения”. О нем, кстати говоря, кое-где забыва-
ют, но о нем надо везде помнить. Может быть, назвать просто, короче —
федеральный
город.
И
третье,
что
мне
хотелось
бы
предложить,
я
думаю, что все-таки было бы правильней, если бы вместо автономных
округов были бы установлены федеральные территории, которые имели
бы примерно такой статус, как резервация. А вот сами эти автономные
единицы, которые используются, были бы упразднены.
Председательствующий.
Спасибо за эту идею. Я надеюсь, что эта
идея
получит
воплощение
чеканной
формулировки
нормативного
ха-
рактера и мы с удовольствием ее рассмотрим.
А.Б. Венгеров.
К вопросу о краях и областях. Я бы очень осторожно
подходил бы к попыткам и предложениям изменить сложившиеся исто-
рически
и
на
сегодняшний день
стабильно
существующие
образования
в составе Российской Федерации.
Край от области отличается, край включает автономные области. Я
понимаю, что сейчас их нет, но может включать какие-то автономные
образования,
культурные
автономии и так далее.
Но по крайней мере
такое быстрое изменение края на область может привести к очень боль-
шим
социальным
последствиям,
потому
что
сложились
определенные
традиции,
определенные
управления.
И
я
опять
возвращаюсь
к
тому,
что проблема
— что является краем и что является областью
— закреп-
лена в этом перечне. Хоть это и формальные критерии, но это именно
то, что является каким-то каркасом государства. Если мы все это исклю-
чаем из перечня, начинаем края на области заменять, прошу прощения,
резервациями или чем-то таким подобным, или землями, или еще чем-
нибудь,
то
получается
действительно
коренная
ломка
структуры
феде-
ративного
устройства
государства,
которая
никак
не
вызывается
ны-
нешними
какими-нибудь
социально-экономическими
потребностями.
Есть проблема о равноправии, но эта другая проблема.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru