- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
102 страница
0
416
102
понял,
автор
поправки
полагает,
что
это
положение
и
должно
быть
включено в Конституцию. Прошу Вас.
Н.А. Савин.
Мне кажется, стоит учесть и предпоследнюю и послед-
нюю фразы, здесь
две очень ценные мысли содержатся,
которые поз-
волят
в
дальнейшем
избежать
конфронтации
между
территориями.
Здесь фигурирует прежде всего Федеральное Собрание. И не позволять,
скажем, одной стороне провести референдум, чтобы потом за счет этого
оказывать
давление
на
другую
сторону.
Я
бы
считал
необходимым
поддержать вот эти поправки.
Ф.В. Шелов-Коведяев.
Я хотел бы обратить
внимание на то, что,
действительно, абзац последний вносит существенные дополнения в ту
форму, которая имеется в статье 57. Там, где речь идет об утверждении
Федеральным Собранием. Это, я думаю, есть смысл включить. Вместе
с тем я благодарен Верховному Совету Северо-Осетинской Республики,
что они обращают наше внимание на то, что необходимо включить в
эту статью и положение о том, как могут, в каком порядке могут изме-
няться
границы
Российской
Федерации,
поскольку
норма,
которая
здесь
записана
и
которая
была
в
проекте
Конституционной
комиссии,
она уже утверждена в Декларации о суверенитете, а именно, о необхо-
димости
проведения
референдума
при
изменении
границ
Российской
Федерации. Я бы просто сформулировал короче. А именно, что измене-
ние
границ
Российской
Федерации
может
быть
произведено
посредст-
вом
общероссийского
референдума.
Это
второй
абзац
из
предложения
Верховного
Совета
Северной
Осетии,
который,
действительно,
серьез-
но
дополняет
нормы
статьи
57,
говорит
вообще
о
границах
самого
государства.
Ю.А. Рыжов.
Я хотел бы как раз дополнить то, что сказал Шелов-Ко-
ведяев. Мне кажется, в этом предложении, действительно, есть мысль,
которую мы уже много раз обсасывали, обсуждали, о том, что если мы в
принципе не запрещаем выход из Российской Федерации, то естественно
мы должны указать какие-то нормы, которые, во-первых, сделают этот
порядок регулируемым. А, во-вторых, очень сложным. Достаточно слож-
ным. Я эту усложненную процедуру вижу в том, чтобы приспособить идею
российского референдума к решению этого вопроса.
Л.А.
Бочин.
Я
просил
бы
обратить
внимание
на
второй
абзац
и
рассмотреть
достаточно
рядовой
случай,
который
может
произойти
при пересмотре границ между автономиями или какими другими обра-
зованиями сугубо частного характера. При этом для того, чтобы утвер-
дить состоявшийся факт, мы спрашиваем волю всего народа. По-моему,
масштабность
процесса,
который
здесь
прописан,
неадекватна
реаль-
ности. Потому что я слабо себе представляю, как могут жители Петро-
павловска-Камчатского
выражать
свое
мнение
по
поводу изменения
на
метр границ, условно говоря, на Северном Кавказе или в Европейской
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.