102 страница

0
416

102
понял,
автор
поправки
полагает,
что
это
положение
и
должно
быть
включено в Конституцию. Прошу Вас.
Н.А. Савин.
Мне кажется, стоит учесть и предпоследнюю и послед-
нюю фразы, здесь
две очень ценные мысли содержатся,
которые поз-
волят
в
дальнейшем
избежать
конфронтации
между
территориями.
Здесь фигурирует прежде всего Федеральное Собрание. И не позволять,
скажем, одной стороне провести референдум, чтобы потом за счет этого
оказывать
давление
на
другую
сторону.
Я
бы
считал
необходимым
поддержать вот эти поправки.
Ф.В. Шелов-Коведяев.
Я хотел бы обратить
внимание на то, что,
действительно, абзац последний вносит существенные дополнения в ту
форму, которая имеется в статье 57. Там, где речь идет об утверждении
Федеральным Собранием. Это, я думаю, есть смысл включить. Вместе
с тем я благодарен Верховному Совету Северо-Осетинской Республики,
что они обращают наше внимание на то, что необходимо включить в
эту статью и положение о том, как могут, в каком порядке могут изме-
няться
границы
Российской
Федерации,
поскольку
норма,
которая
здесь
записана
и
которая
была
в
проекте
Конституционной
комиссии,
она уже утверждена в Декларации о суверенитете, а именно, о необхо-
димости
проведения
референдума
при
изменении
границ
Российской
Федерации. Я бы просто сформулировал короче. А именно, что измене-
ние
границ
Российской
Федерации
может
быть
произведено
посредст-
вом
общероссийского
референдума.
Это
второй
абзац
из
предложения
Верховного
Совета
Северной
Осетии,
который,
действительно,
серьез-
но
дополняет
нормы
статьи
57,
говорит
вообще
о
границах
самого
государства.
Ю.А. Рыжов.
Я хотел бы как раз дополнить то, что сказал Шелов-Ко-
ведяев. Мне кажется, в этом предложении, действительно, есть мысль,
которую мы уже много раз обсасывали, обсуждали, о том, что если мы в
принципе не запрещаем выход из Российской Федерации, то естественно
мы должны указать какие-то нормы, которые, во-первых, сделают этот
порядок регулируемым. А, во-вторых, очень сложным. Достаточно слож-
ным. Я эту усложненную процедуру вижу в том, чтобы приспособить идею
российского референдума к решению этого вопроса.
Л.А.
Бочин.
Я
просил
бы
обратить
внимание
на
второй
абзац
и
рассмотреть
достаточно
рядовой
случай,
который
может
произойти
при пересмотре границ между автономиями или какими другими обра-
зованиями сугубо частного характера. При этом для того, чтобы утвер-
дить состоявшийся факт, мы спрашиваем волю всего народа. По-моему,
масштабность
процесса,
который
здесь
прописан,
неадекватна
реаль-
ности. Потому что я слабо себе представляю, как могут жители Петро-
павловска-Камчатского
выражать
свое
мнение
по
поводу изменения
на
метр границ, условно говоря, на Северном Кавказе или в Европейской

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru