114 страница

0
284

114
Председательствующий.
Все, спасибо. Уважаемые
коллеги! Я про-
сил бы обратить ваше внимание перед выбором, какую статью взять за
основу, на то, вокруг каких проблем идет сейчас спор и аргументация.
Первая
проблема
это
право
на
бесплатную
юридическую
помощь,
провозглашать его
конституционно
или не
провозглашать.
Вторая про-
блема
— кто может оказывать юридическую помощь, только ли колле-
гия
адвокатов
или
иные
объединения
юристов
и
юристы
в
индиви-
дуальном
качестве,
соответствующим
образом
оформившие
свое
право.
И третья проблема
— с какого момента обвиняемый имеет право поль-
зоваться помощью адвоката.
В
проекте
президентском
статья
36
оставляет
решение
почти
всех
этих вопросов, кроме третьего, на текущее законодательство. В проекте
Конституционной
комиссии
предпринята
попытка
решить
эти
пробле-
мы
на
конституционном
уровне.
Вот,
собственно,
все
различие
этих
статей.
Поэтому
просьба,
очень
коротко,
давайте
закончим
аргумента-
цию. Первый.
В.А.
Вахрушин,
Смоленская область.
На мой взгляд, тут споров у
нас не должно быть, уважаемые коллеги, надо брать статью 36 за основу,
поскольку это Конституция, а значит она должна определять принципы,
а
в 44-й
идет
конкретизация,
любая
конкретизация есть
не
что
иное,
как ограничение права. Кроме того, тут не надо бояться слова “квали-
фицированная
помощь”,
поскольку,
во-первых,
в
коллегиях
адвокатов
квалификация проверяется,
право оказания юридических услуг
— тоже
через механизм лицензирования, сдачу экзаменов, то есть квалификация
будет
подтверждена,
и,
кроме
того,
не
надо
забывать,
что
это
право
гражданина, захотел он
— будет пользоваться этой помощью, не захо-
тел — не будет.
С.А.
Пономарев,
Сахалинская область.
При внешней привлекатель-
ности 44-й, которая, казалось бы,
регламентирует все случаи, я думаю,
что 36-я должна быть взята за основу и по следующим соображениям:
согласно
Федеративному
договору,
адвокатура
относится
к
вопросам
совместного
ведения,
а
здесь
достаточно
жестко
устанавливаются
те
принципы,
которые,
в
принципе,
могут
регулироваться
не
конституци-
онным
законодательством,
поэтому
надо
задаться
целью,
является
ли
вот предложение четвертое в части первой статьи 44 проекта Конститу-
ционной
комиссии
конституционной
нормой
или
нет.
На
мой
взгляд,
это
не
конституционная
норма,
это
действительно
задача
текущего
за-
конодательства, и в этом отношении статья 36 президентского проекта
предпочтительней. Спасибо.
Ю.И.
Великосельский,
Челябинская
область.
Уважаемое
собрание!
Прозвучал
призыв
представляться
по
социальному
положению,
я
как
раз
адвокат,
человек,
которого
непосредственно
касается
статья
36
и

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru