- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
115 страница
0
346
115
проект статьи 44, который вы сейчас обсуждаете. На мой взгляд, пред-
почтительней
принять
статью
44,
как
она
изложена
Конституционной
комиссией.
Почему?
Термин
“квалифицированная
юридическая
по-
мощь”
— это оценочная категория и квалифицированная или неквали-
фицированная
— оценит только суд, согласившись
— не согласившись
с защитником. Результаты его работы будут в конечном итоге выраже-
ны
в
процессуальных
документах, принятых
компетентными
органами.
Далее, это право не может быть ограничено,
— указано в статье 44,
—
совершенно
верно.
Совершенно
необходимо,
конечно,
закрепить,
чтобы
эта
юридическая
помощь
в
определенных
случаях
оказывалась
бесплатно.
Как
это
будет
регламентировано
—
на
федеральном
уров-
не или законодательством субъектов Федерации? Скорее всего, законо-
дательством
субъектов Федерации,
именно
за
ними
оставлено
право
в
соответствии
с
Федеративным
договором
определять
принципы
форми-
рования
адвокатуры
и
других
правозащитных
организаций
на
местах,
именно они будут определять, в каком порядке по территории той или
другой
автономной
республики
будет
оказываться
бесплатная
юриди-
ческая помощь. Далее, говоря о том, кто может оказывать юридическую
помощь, необходимо иметь в виду, что сейчас рынок и конкуренция в
том числе необходима и в нашей правозащитной сфере. Это первое, но
не самое главное. Главное то, чтобы у человека при осуществлении его
права
на
защиту
был
выбор
независимого
защитника
по
его
убежде-
нию.
Не
всегда
существующие
адвокатские
структуры
независимы
от
органов
власти
и
поэтому
предоставление
альтернативы
для
человека:
обратиться
в
коллегию
ли
адвокатов,
в
“Союз
юристов”
или
к
част-
ному юристу, защитнику, это реализация в полной мере его права на
осуществление
защиты.
И
мне
представляется
разумным
принять
ста-
тью 44, дополнить ее частью второй из проекта Президента, поскольку
здесь идет речь о наиболее важном праве на защиту с момента ареста,
это ключевой вопрос для всех лиц, привлекаемых к уголовно-правовой
ответственности,
а
что
же
касается
последнего
заключения,
где
речь
идет о праве не давать показания в отсутствие адвоката,
— это сугубо
процессуальный
момент,
и
достаточно,
если
он
в
последующем
будет
регламентирован нормами уголовно-процессуального права.
Председательствующий.
Спасибо, Вы понимаете, надо немного по-
короче, я прошу прощения, кто за то, чтобы прекратить прения... Пожа-
луйста, второй микрофон.
Не
представился.
Надо
установить
регламент.
В
каком
смысле,
время для выступающих. Для того, чтобы обосновать аргументацию, я
думаю, что 2 минуты хватит каждому. Не более, если, конечно, не насчет
остальных положений, тогда дело другое. 2 минуты, наверное, удовле-
творят каждого из нас. Да.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.