- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
124 страница
0
279
124
Не
представился.
Уважаемый
Сергей
Михайлович,
в
принципе,
общие положения можно было бы обсудить до принятия того или иного
варианта
за
основу,
не
обязательно
сразу
закладывать
определенный
курс. Но я хотел бы сказать о том, что мы ведем речь о равноправии
граждан
на
всей
территории
Российской
Федерации,
независимо
от
того, как мы примем это положение. Я хотел бы внести дополнение в
любой из
текстов,
какой
будет принят: “Равноправие
граждан Россий-
ской
Федерации
обеспечивается
на
всей
территории,
во
всех
областях
экономической, политической, социальной и культурной жизни”.
Председательствующий.
Спасибо. Третий микрофон.
Не
представился.
Поддерживая
вариант
Конституционной
комис-
сии,
я
хотел
бы
изложить
следующие
аргументы.
Дальнейшая
наша
работа будет упираться в то, что мы не решили ряд общих вопросов. В
основе
концепции
Конституционной
комиссии
лежит
то,
что
она
не
закладывает
понятия
“субъект
Федерации”,
и
отсюда,
мне
кажется,
вариант
Конституционной
комиссии
более
корректен,
он
не
политизи-
рован, он нейтральный, и сегодня, хотим мы того или не хотим, мне
представляется,
надо
брать
именно
статьи
16
и
17.
Второе.
Обращаю
внимание
также
на
названия
глав.
Мне
кажется,
предпочтительно
на-
звание
главы
тоже
проекта
Конституционной
комиссии.
Законодатель
регулирует
политико-правовую
связь,
поэтому
надо
назвать
главу:
“Гражданство”.
Ю.Г.
Курин,
Иркутская область.
Я решительно поддерживаю пре-
зидентский вариант этой статьи, считаю, что особенно четвертая часть
этой
статьи
имеет
важнейшее
практическое
значение
для
сохранения
единства
нашего
государства.
Это
практическое
соображение
такое.
Если
о
формально-юридическом
обосновании
говорить,
то
оно
может
быть следующим. Г рань между правами человека и правами граждани-
на очень условна, она только в теории четко определена. Поэтому мы
должны
придерживаться
единых
принципов
при
определении
прав
как
человека, так и гражданина. Так вот, когда мы вчера обсуждали статью
девятую проекта Президента, то мы приняли— равенство прав и свобод
гарантируется независимо от национальности, расы, языка и места жи-
тельства, а также других обстоятельств. Вот понятие гражданства впол-
не может быть включено в этот перечень других обстоятельств, а то, что
я сказал до этого (независимо от национальности, языка, места житель-
ства), это как раз означает, что, независимо от гражданства, все граж-
дане должны иметь равные права и обязанности. Я решительно под дер-
живаю
этот
президентский
вариант
формулирования
статьи,
но
есть
в
нем
недостаток:
надо
между словами
“родившийся” и
“проживающий”
поставить
“или”
и
убрать
слово
“постоянно”,
потому
что
это
вносит
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.