- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
126 страница
0
259
126
на нашу национальную федеративную почву. Этот институт демократи-
чен, сомнений нет, но здесь не случайно возникают сомнения. Безуслов-
но, в данном случае речь идет прежде всего об основных правах
— я
имею в виду статью 33 — граждан.
Что касается всего правового статуса, то есть специфика набора всех
прав,
которые
дополнительно,
может
быть,
будут
иметь
граждане
тех
или
иных
республик,
с
этим
надо
подумать.
Нам
нужно
этот
вопрос
просто
рассмотреть,
расставить
точки
над
“i”,
придя
к
согласию.
В
конце концов это должен быть вариант, принятый на основе согласия.
Его
можно
отдельной
статьей
зафиксировать,
если
согласие
будет
до-
стигнуто.
Председательствующий.
Уважаемые
коллеги,
хочу,
может,
как-то
направить заключительную часть дискуссии по этим статьям.
У
нас
всегда
существовало
такое
понятие,
как
институт
единого
гражданства,
и всегда проблема
сочетания этого
института
с
граждан-
ством
союзных
республик,
гражданством
бывших
автономных,
ныне
суверенных республик в составе Российской Федерации. Кроме полити-
ческих лозунгов, ничего не было прописано. У меня в паспорте было три
гражданства.
Я из автономной республики, гражданство
— через союз-
ную, но на практике никто этого не ощущал,
внимательно не смотрел
свой
паспорт
с
разными
языковыми
и
республиканскими
принадлеж-
ностями, в этом состояла суть равенства гражданства, единого институ-
та гражданства. Сейчас проблема эта встала в практическую плоскость.
Для нас, видимо, должно быть ясно, что жители одних частей Россий-
ского государства не должны быть иностранцами в других частях Рос-
сийского же государства. Но при этом от института гражданства субъ-
ектов Российской Федерации
— не знаю, может быть, это действительно
достоинство
проекта
Конституционной
комиссии,
что
там
нет
понятия
субъект,
— оно введено Федеративным договором и отказаться от него
сейчас будет трудно. Может быть, такой алгоритм в том, чтобы пропи-
сать эти статьи.
Равенство
основных
прав
и
свобод,
закрепленных
в
Конституции
Российской
Федерации,
должно
быть
обеспечено
во
всех
субъектах
Российской
Федерации.
Дополнительные
права
своим
жителям
могут
быть установлены и в республиках, и в краях, и в областях, но здесь
должен
появиться
критерий,
связывающий
общероссийское
гражданст-
во
с
дополнительными,
не
ограничивающими,
а
дополняющими
права
граждан возможностями того или иного субъекта.
Придется нам вводить критерий “постоянное проживание”. Человек,
приехавший с Камчатки на Северный Кавказ и обосновавшийся в Кабар-
дино-Балкарии
на
постоянное
место
жительство,
приобретает
такие
же
дополнительные
права,
которые,
допустим,
есть
у
граждан
Кабардино-
Балкарии. Таким образом мы соединим вот эти три уровня, поэтому я бы
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.