- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
129 страница
0
261
129
И.Т. Павлов,
Республика Бурятия.
Я бы хотел вернуться, уважаемые
коллеги, к здравому смыслу. Для чего мы вводим статью 36 о граждан-
стве субъектов Федерации. Для того, чтобы субъекты были равноправ-
ны. Сергей Михайлович сказал, что республики имеют свое гражданст-
во, мы не даруем его. Гражданство для республик
— для сохранения
коренного
этноса.
Это
коренной
вопрос
республики.
И
вот
задавали
вопрос, пусть области подумают, зачем гражданство областей и краев.
Председательствующий.
Давайте
все-таки
не
противопоставлять,
а
искать общее согласие.
Третий микрофон.
Не
представился.
Конечно,
можно
предложить
экспертам
разрабо-
тать эту статью, но надо определить то основное, с чем Совещание будет
согласно. Я бы думал, что можно вслед за четвертой частью статьи 38
поместить
еще
один
абзац
такого
приблизительно
содержания:
“субъ-
екты
Федерации,
установив
свое
гражданство,
могут
определить
право
граждан
на
формирование
представительных
учреждений
данного
субъекта”.
В.М.
Молотков,
заместитель
председателя
окружного
Совета
Ханты-Мансийского автономного округа.
Я бы предложил по статье 38
относительно части 4 согласиться с тем текстом, который есть, но про-
должить
его
примерно
в
такой
редакции:
“если
это
не
противоречит
внутренним
и
законодательным
актам
субъектов
Федерации,
их
этни-
ческим особенностям”.
Мотивы
здесь
такие.
Если
взять
Ханты-Мансийский
автономный
округ, то на сегодня у нас принято положение о статусе родовых угодий
и согласно этому статусу право на владение родовыми угодьями имеют
коренные
жители.
Приоритетное
право
отдается
представителям
мало-
численных народов Севера: ханты, манси, ненцам.
Представьте
себе,
что
если
мы
оставим
запись
именно
такую,
то
каждый живущий у нас, согласно статье, будет говорить, что он имеет
право на родовое угодие. Это приведет к противоречиям с теми законо-
дательными актами, которые приняты тремя округами. Вот о чем идет
речь, и я хотел бы, чтобы это правильно поняли. Это не дискриминация,
это не ущемление прав каких-то других жителей, речь идет о том, чтобы
дать
права
тем
коренным
жителям,
которые
исконно
живут
на
этой
территории. Речь идет практически об их выживании. Если кто-то пред-
ставляет проблемы малочисленных народов Севера, то я думаю, он со
мной согласится.
Председательствующий.
Второй и третий микрофон, и я поставлю
на голосование прекращение дискуссии.
В.Н.
Викторов,
Председатель
Совета
Министров
Чувашской
Рес-
публики.
Уважаемые коллеги!
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.