130 страница

0
268

130
Мы все с вами знаем о том, что существует
национально-государст-
венное
образование
в
виде
республики.
Мы
подписали
Федеративный
договор. В республиках существует гражданство, но это также означает,
что
любой
другой
гражданин
Российской
Федерации,
приезжающий
к
нам в республику на постоянное место жительства, автоматически по-
лучает
гражданство
Чувашской
Республики
со
всеми
вытекающими
отсюда последствиями. То есть получается как бы двойное гражданство.
При этом те права, которыми он пользуется как гражданин, сохра-
няются
за
ним,
плюс
дополнительно
он
может
пользоваться
правами,
которые на него распространяет гражданство той или иной республики.
Поэтому я считаю, что сегодня мы не в состоянии принять какое-то
решение. Если в соответствии с нашим регламентом работы нам пойти
по статье 38, по тем поправкам, которые там есть, мы не решаем этой
проблемы. Если мы
пойдем по проекту,
который представлен Консти-
туционной комиссией, там также эти проблемы не решаются.
Я
предлагаю присоединиться к мнению
Сергея
Михайловича
Шах-
рая поручить этот вопрос проработать нашим экспертам, потом еще раз
к нему вернуться. Спасибо.
Е.В. Савостьянов,
начальник Управления безопасности по Москве и
Московской области.
Я бы хотел предложить следующее. У нас по 38-й
статье, насколько я понимаю, разногласия только в части 4.
Поэтому ее
как бы проголосовать и пройтись по ней дальше, а в части 4 у нас
проблема
связана
с
тем,
что
мы
разделились
как
бы
на
сторонников
точки
зрения
единства
прав
и
обязанностей
и
сторонников
выделения
неких особых прав и обязанностей для граждан того или иного субъекта
Федерации.
Пока мы не конкретизируем эту проблему, мы будем в общих фор-
мулировках тонуть, спорить, конфликтовать.
Поэтому я предлагаю, чтобы сторонники второй точки зрения, глав-
ным образом это представители суверенных республик, предложили бы
перечень вопросов, по которым граждане республик или граждане субъ-
ектов
Федерации,
имеющие
это
особое
гражданство,
пользуются
каки-
ми-либо
привилегиями
или,
наоборот,
ограничениями
по
отношению
к
остальным
гражданам
Российской
Федерации.
Дальше
можно
будет
рассмотреть
этот
вопрос
более
конкретно.
Общие
постановки
вызыва-
ют только конфликты.
Председательствующий.
Кто
за
то,
чтобы
прекратить
прения?
Итак,
есть
делегации,
которые
настаивают
на
голосовании.
Поэтому
будем голосовать. Но давайте подытожим предложения.
Первый подход голосуем,
как по
другим
статьям,
какая из
статей
берется за основу.
Второе предложение, которое здесь прозвучало,
— поручить экспер-
там на базе 38-й, 39-й и 40-й статей президентского проекта и 16-й, 17-й,

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru