- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
167 страница
0
264
167
Недостаток
статьи
51
президентского
проекта
заключается
в
том,
что
эта
статья
практически
полностью
оставляет
высшее
образование
вне
государственного финансирования и предполагает переход высшего
образования
на
коммерческие
основы.
Конечно,
высшее
образование
можно полностью перевести на коммерческие основы, на коммерческие
рельсы и существовать таким образом, но это уже будет высшее образо-
вание для элиты, для богатых. А в статье 41 Конституционной комиссии
говорится, что высшее образование может быть получено бесплатно на
конкурсной основе, то есть частично может быть получено бесплатно.
В этом плане здесь этот вопрос правильнее регламентируется.
Ну
и
другие
вопросы,
мне
кажется,
более
четко
сформулированы.
Поэтому я предлагаю принять за основу статью 41 проекта Конститу-
ционной комиссии.
С.М. Кесаев.
Уважаемые коллеги, мы с вами очень часто говорим о
том, что Конституцию пишем на долгие времена, чуть ли не навечно. Я
полагаю,
что
большинство
понимает,
что
мы
пишем
Конституцию
переходного
периода
и
нам
надо
постепенно
отказываться
от
норм
Конституции
развитого
социализма.
Мое
предложение
— остановиться
на 51-й статье, решив с понятием “публичный долг”.
В.Г.
Тарасенко.
Я
тоже
считаю,
что
терминология
“публичный
долг”,
“публичное
право”,
в
общем-то
мы
знаем,
— это
гражданское
право,
и
получается
так,
что
обеспечение
условий
образования
—
гражданский долг и обязанность государства.
Очень
странно
получает-
ся.
Я
бы
хотел
сказать,
что
логичнее
и
более
правильно
то,
о
чем
говорил
коллега,
что
нужно
взять
за
основу
проект
Конституционной
комиссии.
Л.В. Туманова.
Я думаю, уважаемые коллеги, что эта статья в раз-
деле
“Граждане России”
имеет очень
большое значение. И все-таки в
данном
случае,
хотя,
может
быть,
вы
замечали,
я
отстаивала
обычно
лаконичность
формулировок,
я
бы
просила
поддержать,
но
только
не
одну 41-ю статью, а весь ряд статей, которые нам предложены: 67-ю,
68-ю, 41-ю и 50-ю. Другое дело, что об их содержании и даже, может
быть,
по
формулировкам,
сразу
могу
сказать,
что
мне
нравится,
что
статья
41
начинается
с
права
на
образование.
Не
так
давно
принят
Закон об образовании, и я не думаю, что Конституция не должна бази-
роваться на тех законах, которые только-только приняты уже в услови-
ях ныне существующих отношений.
Думаю, что указание о том, что на конкурсной основе одно образо-
вание
бесплатно
и
одновременное
указание
на
возможности
открытия
всяких
альтернативных
учебных
заведений
не
только
не
поворачивает
нас к прошлому, а, наоборот, направлено вперед. Сегодня с этой проб-
лемой, поверьте, мы уже сталкиваемся: и системы образования созданы
альтернативные,
и
в
то
же
время
мы
обязаны
гарантировать
возмож-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.