175 страница

0
243

175
С.М.
Шахрай.
Уважаемые
коллеги,
видимо,
надо
в
федеральном
законе
подробно
описать
категории граждан,
которые
имеют право
на
замену
военной
службы
альтернативной
гражданской
службой.
Сейчас
в
проекте
Конституции
исчерпывающий
перечень
не
просто
дать,
мы
можем сделать ошибки.
Председательствующий.
Может
быть,
Сергей
Михайлович,
обра-
тимся к экспертам, будьте любезны, включите третий микрофон, дайте
возможность для справки.
Р.Ф.
Васильев,
эксперт.
Дело
в
том,
что
понятие
малочисленных
народов сейчас
дано
в основах законодательства о
малочисленных на-
родах, которые приняты в первом чтении Верховным Советом год тому
назад и в Конституции, конечно, понятие это воспроизводить не стоит.
Там
речь
идет
об
особенностях
образа
жизни,
о
численности
до
50
тысяч.
Этнографы
давали
нам
справки,
когда
такой
закон
готовился,
перебрали несколько десятков вариантов и пришли к такому выводу; и
еще некоторые другие характеристики. В Конституции, конечно, давать
такое определение невозможно, если будет в стране законодательство о
малочисленных народах.
Не
представился.
Я
в
целом
поддерживаю
содержание
статьи
55
из проекта Конституционной комиссии, а в той части, которая касает-
ся
проблем
малочисленных
народов
Севера,
я
поддерживаю
третий
пункт
и
полагаю,
что
правомерно
включена
часть
статьи,
поскольку
действительно образ жизни малочисленных народов Севера имеет свой
исторический специфический уклад, и если еще учитывать, что малочис-
ленность этих народов именно связана с количественной стороной этих
народов, то есть от ста человек есть этносы, которые относятся к мало-
численным народам, от 5 до 15
— 20 тысяч примерно в среднем можно
взять так. Это более 30 народов Сибири, Севера и Дальнего Востока.
Еще я хотел бы в связи с этим добавить, что мы смотрим в общем-то на
перспективу, и если учитывать то, что наше общество идет к цивилиза-
ции, то есть порядок содержания армии и
вступления в ее ряды будет
примерно такой же, как сегодня в США, то есть добровольный порядок.
Мне
кажется,
вот
эта
статья
наиболее
отражает
возможную
перспек-
тиву.
Не
представился.
Уважаемый
председатель,
уважаемые
коллеги!
Я
считаю, что в обоих представленных проектах главная мысль изложена
верно. Поэтому я не вижу особой разницы в первых двух частях предло-
женных нам вариантов. Я бы считал, оставить нужно гак: защита Оте-
чества является не долгом, а может быть, основной почетной, или как
хотите, обязанностью.
Председательствующий.
Мы еще не приняли за основу.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru