- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
374 страница
0
267
374
ли слова “край”, “область” или еще что-то, просто
— субъекты Федера-
ции. А что такое субъекты Федерации
— эго должно быть определено
Федеративным
договором.
А
принятие
его
или
расторжение
—
этот
порядок должен быть заложен здесь.
Уважаемые господа! Может быть, я лучше всех других присутству-
ющих знаю, чувствую на себе, как эти слова действуют на реальную
экономическую
ситуацию.
Например,
непрерывное
упоминание
в
печа-
ти,
что
Ханты-Мансийский
национальный
округ,
Ямало-Ненецкий
яв-
ляются субъектами Федерации,
по
нашим
подсчетам,
обеспечило
паде-
ние
добычи
нефти
на
7— 10
процентов.
Понимаете,
только
одна
эта
непрерывная
декларация,
что
они
— субъекты
Федерации.
Пусть
они
соберутся и Федеративным договором определят, кто субъекты, кто не
субъекты, а порядок определим мы.
Все равно мы от этого сейчас не уйдем, а в Конституции пусть будут
везде субъекты, поэтому я за эту поправку. Только субъекты.
Председательствующий
. Кто еще желает выступить?
В.Н.
Понявин.
генеральный директор ассоциации “Молодая Россия".
Я
согласен
с
тем,
что
сегодня
политическая
ситуация
действительно
требует того, чтобы мы приняли какое-то решение. Мы выражаем свою
политическую волю, поэтому мы записали бы здесь, то, что предлагает
Валерий
Иванович,
с
расшифровкой
в
Федеративном
договоре,
было
бы
очень
мило
и
приятно.
Я
думаю,
что
нужно
поставить
какую-то
ловушку
для
наших
дорогих
соседей,
ловушку
в
хорошем
понимании
этого слова.
Может быть, юристы меня поправят, это будет не совсем корректно
с
нашей
стороны.
Но,
скажем,
если
мы
говорим
о
субъектах,
об
их
устройстве
внутреннем,
государственном
устройстве,
то
республика,
избравшая
президентскую
форму
правления,
может
быть
ограничена
в
правах избирательных в составе Федерации, то есть ее президент и даже
ее
граждане
не
имеют
права
занимать
высшие
посты
в
федеральных
органах власти, не имеют права баллотироваться в Президенты России.
Вы понимаете, о чем я говорю? То есть если, допустим, Татарстан избрал
себе форму президентского правления. Это республика в составе Феде-
рации, получается так. Надо как-то уменьшить тенденцию к самообра-
зованию
таких состоявшихся государств.
Тогда
будет легче
потом
тот
путь интеграции через рыночный механизм, чем сегодня, когда сущест-
вует
установленная
президентская
форма
правления
в
данной
респуб-
лике.
Реально
возьмите
сейчас
Чечню
и
попробуйте
рыночным
механиз-
мом
вернуть
ее
к
нам
обратно,
это
достаточно
сложно.
Надо
отме-
нять институт президентства или что-то подобное.
То
есть
если
уменьшить
центробежную
или
центростремительную
силу от центра за счет того, что в Конституции где-то будет оговорено,
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.