- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
432 страница
0
313
432
Председательствующий.
Должен решать все-таки банк, потому что
роль банка и его единственная цель, которая должна быть в
государстве,
если Центральный банк
— эмиссионный,
— укрепление денежной еди-
ницы данного государства. Никому он не должен быть подчинен. Цент-
ральный
банк
должен
быть
независимым,
но
его
целью
должно
быть
укрепление
денежной
единицы
государства.
У
нас
Центральный
банк
берет на себя иногда функцию помощи предприятиям в увеличении их
оборотных средств. Это не его дело. Ему должно быть совершенно все
равно, кто и какие железки выпускает и выпускает ли вообще. Повторяю
цель эмиссионного банка
— укрепить денежную единицу данного госу-
дарства и заботиться только об этом: о валютных резервах, о золотых
резервах
банка,
о
том,
чтобы
денежная
единица
была
крепкая,
и
так
далее.
Поэтому
в
новой
Конституции
роль
банка
расписана,
на
мой
взгляд, правильно.
Пожалуйста,
здесь
присутствуют
представители
банков,
они
могут
высказаться.
В.И. Неверов.
Уважаемый Сергей Сергеевич! Почему так получи-
лось, что в Конституцию записано многое, что не должно было быть
записано? Разве это конституционная норма? Про банк, например, про
налоги? Это же все на самом деле...
Председательствующий.
А это идет от отвергания нашей сегодняш-
ней жизни.
С.С. Алексеев.
Я
скажу, что они были сформулированы с единствен-
ной
целью
—
обеспечить
свободу
рынка
и
ограничить
своеволие
и
произвол власти, который, к сожалению, присутствует. Других записей,
других целей здесь не преследовалось. Какой-то конкретики, которая бы
вносилась сюда, чтобы это не относилось к конституционным нормам,
мы
за
этим
строго
следили.
И
если что-то
и
прошло,
значит,
что-то
недосмотрели.
Не
только
нынешней,
вообще
власти,
чтобы
поставить
власть
в
рамки. Потому что, если не поставить власть в определенные границы
и
рамки,
значит,
не
будет
этих
границ
и
рамок.
Центробанк
— это
самостоятельная единица. Центробанк не относится ни к
одной системе
власти: ни к исполнительной, ни к законодательной, это самостоятель-
ная
единица
в
общем
рыночном
хозяйстве,
и
связывать
ее
какими-то
нормативами, на мой взгляд, было бы не очень правильно.
Председательствующий.
Но Вы посмотрите все-таки, статья 64 на-
чинается единой денежной единицей и она продолжается про эмиссию.
К.Ф. Затулин.
Я предлагаю отклонить эту поправку Министра фи-
нансов по следующим обстоятельствам.
Первое.
То,
что
Вы
только
что
сказали,
а
именно,
что
вопрос,
который
кажется
основанием
для
внесения
этой
поправки,
оговорен
в
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.