- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
12 страница
0
570
12
здесь речь идет о произвольном, незаконном, противоправном осущест-
влении или присвоении каких-нибудь функций. Второе замечание.
И
третье
—
“Узурпация
государственной
власти
является
тягчай-
шим преступлением”. Это, в общем-то прокламация, которая тоже тре-
бует более четкой шлифовки, потому что непонятно, кто определяет и
что такое “тягчайшее преступление”. Здесь больше вопросов, чем...
Намерения понятны
— они очень хорошие. Но статья эта требует
тщательной
редакции,
и
я
бы
отправил
ее
в
экспертную
группу
для
доработки.
Председательствующий.
Борис
Николаевич,
значит,
Вы
за
сохра-
нение имеющейся части второй статьи 58 основного проекта?
Б.Н. Топорнин.
Нет, там тоже не лучше.
Я за то, чтобы эту статью
выделить и доработать, а потом снова рассматривать.
Председательствующий.
Пожалуйста.
М.А.
Федотов,
Министр печати и информации Российской Федера-
ции.
Я
хотел
бы
поддержать
мнение
академика
Топорнина
и
по-
зволю
себе
сослаться
на
чистый
лингвистический
анализ
предлагаемого
текста
поправки.
“Никакая
часть
общества,
никакое
объединение,
никакое
лицо
не
могут
присваивать
себе
власть
в
госу-
дарстве”.
А
если
лицо
присваивает
власть
в
государстве
не
себе,
а
своему брату? Это можно?
Председательствующий.
Значит,
Ваше
выступление
заключается
в
том, что слово “себе” исключить из обоих текстов: “не могут присво-
ить власть”. А если мы предполагаем присвоить себе?
М.А.
Федотов.
Если мы убираем слово “себе”, то мы попадаем в
еще
худшую
западню,
потому что
орган,
естественно,
лично
присваи-
вает
власть
другому
лицу,
запросто.
Назначение,
например,
посла,
назначение
министра.
Понимаете,
термин
“присвоение”
имеет
не
одно
толкование, а очень широкие семантические поля.
Председательствующий.
Вы за
статью 58 имеющегося проекта или
за предложение Бориса Александровича?
М.А.
Федотов.
Я
за
предложение
Бориса
Александровича,
но
с
теми
замечаниями,
которые
были
высказаны
академиком
Топорни-
ным, потому что текст нуждается в очень серьезной шлифовке.
Председательствующий.
Понятно, за замену. Прошу.
Л.С. Мамут
,
эксперт.
Александр Максимович, я думаю, что здесь
все вопросы ясны. Первое, и основное, с чем все согласны,
— перенести
эту статью или эту норму в “Общие положения”. Это первое.
А
второе,
доредактировать,
отшлифовать,
действительно.
И
я
думаю, надо кончать здесь по этому вопросу дискуссию.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.