- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
32 страница
0
356
32
ный
проект
закона,
а
именно
Конституции.
И
в
Конституции
всегда
закрепляются
нормы-декларации,
нормы-принципы,
нормы-дефини-
ции,
регулятивные
нормы.
Здесь
есть
отсылочные
и
правоохранитель-
ные. И, на мой взгляд, в статье 61 закреплен исключительно важный
принцип
—
принцип
распределения
полномочий.
Уважаемый
посол
Лукин
уже
подметил,
что
это
так
называемый
остаточный
принцип.
Норма принципа должна идти впереди основной статьи.
Поэтому я выступаю, во-первых, за сохранение этой статьи и, во-
вторых,
не
следует
ее
переносить
после
статьи
62.
Без
принципов
в
Конституции обойтись невозможно.
Председательствующий.
Спасибо.
Пожалуйста, прошу.
Ю.А.
Рыжов.
Извините
за
то,
что
второй
раз
выступаю.
Но
я
первый
раз
это
не
отметил
и
сейчас
считаю
это
необходимым
отме-
тить.
Вот тут разговор зашел об остаточном или еще каком-то принципе
распределения полномочий. Мы еще встретимся в дальнейших поправ-
ках
с
принципом,
согласно
которому субъектам
Федерации
делегирует
Российская
Федерация
каким-то
образом
некоторые
полномочия
и
сохраняет за органами власти этих республик. Это тоже можно пони-
мать как некоторые остаточные принципы, и так далее.
Так вот, я считаю, что даже если вернуться к идее Федеративного
договора
и
его
роли
в
конституционном
процессе,
то
и
там
ничего
подобного нет. Там четко расписаны полномочия федеральных органов
власти,
объекты
совместного
ведения
и
соответствующие
полномочия,
и полномочия органов власти, и так далее.
Поэтому, я считаю, в этом вопросе нужно
проявить строгость юри-
дическую,
и
именно
в
вопросе
о
распределении
полномочий
органов
власти.
Председательствующий.
Вы за оставление статьи 61?
Ю.А.
Рыжов.
Здесь
много
нечеткостей.
Они
могут
быть
редакци-
онно поправлены, но в принципе...
Не представился.
Я хотел бы поддержать предложение Юрия Алек-
сандровича
Рыжова,
критикующего
такое
расширительное
толкова-
ние
Федеративного
договора
в
том
усеченном
виде,
как
мы
его
употребляем.
Не
давая
полное
название,
что
это
Федеративный
дого-
вор о разграничении предметов ведения, мы тем самым как бы самой-
то
нашей
Федерации
придаем
такой
договорный
характер.
Поэтому
я
предлагаю убрать статью 61, и начиная со статьи 62 там прямо идет
разграничение этих полномочий.
Председательствующий.
Два
мнения
есть.
Пожалуйста,
Владимир
Николаевич.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.