- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
33 страница
0
422
33
В.Н.
Кудрявцев.
Я
хотел
бы
возразить
уважаемому
профессору
Казаннику,
когда он сказал насчет остаточного принципа в статье 61.
Он
правильно
сказал,
что
тут выражен
остаточный
принцип,
все,
что
Федерация не взяла, то относится к субъектам Федерации. Но дело-то
в
том,
что
дальше
в
Конституции
как
раз
не
остаточный
принцип
развит,
а
принцип
обратный:
все,
что
субъекты
имеют,
они
осущест-
вляют,
а
часть
полномочий
отдают
Федерации.
Ведь
пирамида
пере-
вернута сейчас, поэтому статья 61, она противоречит основному прин-
ципу, заложенному в нашу Конституцию, что основная власть принад-
лежит местам, а они делегируют это все Федерации. Вот поэтому тем
более статью 61 надо устранять. У меня вот такие соображения.
Б.А.
Страшун.
Я
хотел
бы
поддержать
предложение
министра,
профессора Федотова о перенесении содержания этой статьи в следую-
щую, в конец. А формулировку я предложил бы следующую: “Субъек-
ты
Федерации,
не
являющиеся
участниками
Федеративного
договора,
самостоятельно
осуществляют
все
полномочия
государственной
влас-
ти,
кроме
отнесенных
настоящей
Конституцией
к
ведению
Российской
Федерации.
Они
могут
заключать
с
Российской
Федерацией
договоры
о перераспределении предметов ведения и полномочий”.
Председательствующий.
Эти
бы
предложения,
да
в
письменном
виде.
Б.А. Страшун.
Хорошо.
Председательствующий.
Прошу.
Б.С.
Эбзеев,
судья
Конституционного
Суда
Российской
Федерации.
Я
хотел
бы
решительно
поддержать
профессора
Казанника.
Единст-
венное, на что я хотел бы обратить внимание: данная норма
— кстати,
текст
ее
можно
совершенствовать,
это
не
суть
важно,
—
но
данная
норма,
помимо
того,
о
чем
говорил
профессор
Казанник,
имеет
еще
один
аспект,
это
обязательство
государства,
федеральных
властей
проводить, если хотите, эту линию на децентрализацию власти. Это по
существу
запрет,
обращенный
к
федеральным
властям
и
вообще
к
государству,
возвращаться
к
тому
жесткому
централизму,
унитариз-
му,
который в течение
многих лет у нас имел место и который мы
теперь считаем неприемлемым, и не только мы, это все-таки опыт, так
сказать,
демографического
развития
многих
и
многих
государств.
И,
думаю, что этот общий принцип никак нельзя исключать.
Председательствующий.
Уважаемые
коллеги,
может
быть,
пози-
ции
определились?
И,
как
подсказывал
нам
профессор
Страшун...
Прошу Вас.
С
места.
Конечно,
я
понимаю,
что
здесь
принцип
сформулирован
в обратном порядке, но я умышленно свои аргументы выставлял, я не
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.