- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
40 страница
0
388
40
Председательствующий.
Спасибо. Прошу.
Ю.И.
Скуратов,
Министерство
безопасности
Российской
Федера-
ции.
Я
все же хотел поддержать радикальное предложение посла Лукина
о том, чтобы отказаться от статьи 62 вообще. Ситуация складывается
довольно серьезная в том смысле, что мы положения, фактически эти
же, повторяем четыре раза в Конституции. Применительно к статье 62
и
три
раза
применительно
к
отдельным
видам
подразделения
Федера-
тивного
договора.
Это
приводит
к
большому
утяжелению
конституци-
онного материала. Прошу обсудить эти предложения.
Председательствующий.
Спасибо.
Пожалуйста,
Валерий
Михайло-
вич.
В.М.
Савицкий.
Я думаю, нам надо, обсуждая эту статью, решить
коренной
принципиальный
вопрос.
Когда
мы
подойдем
к
разделу
второму
проекта
Конституции
Президента,
мы
столкнемся
с
тем,
что
весь второй раздел посвящен введению или констатации трех Федера-
тивных
договоров.
Если
мы
сейчас
решим,
если
мы
оставим
этот
второй раздел с тремя договорами, то, естественно, вот здесь излагать
содержание договоров бессмысленно. Если же мы откажемся от поме-
щения
в
Конституции
трех
договоров,
тогда
есть
смысл
здесь
все
излагать.
Вот нам нужно решить, и я думаю, несмотря на все такие благие
вроде пожелания, мы не можем отказаться от включения трех Федера-
тивных
договоров
в
Конституцию.
Мы
должны
думать
и
о
стратегии
принятия
Конституции, и о тактике ее принятия. Если мы это предло-
жим, мы взорвем всю возможность принятия этого проекта.
Поэтому я полагаю, что должны быть оставлены три договора как
часть Конституции, а здесь излагать содержание договоров нет смысла,
сделать отсылку к тем договорам.
Председательствующий.
Я
хочу
прокомментировать
это
выступле-
ние
также
на
ваше
рассмотрение.
Действительно,
мы
находимся
в
стадии
промежуточной
между
инкорпорацией
содержательной
части
договоров и отказов вообще от договоров как от
юридических источ-
ников. Но боюсь, что мы связаны именно тактикой. С одной стороны
—
это тенденция в Конституции предусмотреть все и сделать Федера-
тивные
договоры
ненужными,
но,
с
другой стороны,
сделать
это
сей-
час до конца, боюсь, окажется просто невозможным.
Л.С.
Мамут.
Александр Максимович, я хотел бы, чтобы статья 62
“к
ведению
Российской
Федерации...”
и
была
приведена
в
полное
соответствие
с
текстом
Федеративного
договора.
В
тексте
Федератив-
ного договора статья 1 (во всех трех указано, я прошу на
это обратить
особое
внимание):
“к
ведению
федеральных
органов
государственной
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.