- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
45 страница
0
380
45
положения
Федеративного
договора
будут
включены
в
Конституцию.
Не
надо
говорить
ни о
включении Федеративного
договора
отдельной
частью, ни о введении его положений, потому как они есть.
Председательствующий.
Они
уже
есть.
Значит,
тогда
можно
опять, в
связи с тем, что основные положения Федеративного догово-
ра
предусмотрены
в
проекте
Конституции,
отказаться
от
отдельного
раздела “Федеративный договор”.
С
места.
Да.
Федеративный
договор
является
самостоятельным
документом, и никто не собирается его значение оспаривать.
Председательствующий.
По этому поводу? Пожалуйста.
Не представился.
Конечно, с точки зрения законодательной техни-
ки
весьма
просто
содержание
Федеративного
договора
включить
в
соответствующие
главы
нашей
Конституции.
Это
просто,
элементар-
но. Но я призываю еще раз подумать над последствиями этого акта. В
проекте
Президента
все-таки
Федеративные
договоры
занимали
спе-
циальный
второй
раздел
Конституции.
И
этот
момент,
насколько
я
знаю, очень привлек к этому проекту субъектов Федерации.
Председательствующий.
Но
есть
дублирование?
Дублирование
есть, конечно?
Не
представился.
Вот
дублирования
не
должно
быть,
если
мы
решим
в
принципе
вопрос:
оставляем
ли
мы
Федеративный
договор
составной частью Конституции? Я вас очень прошу.
Председательствующий.
Это
принципиально.
Изъять
из
нынешне-
го проекта все то, что туда включено из Договора, что от него оста-
нется?
Не представился.
От кого останется? От проекта?
Председательствующий.
От проекта. Он уже включил в себя основ-
ные положения.
Не представился.
Конституции не будет, а будет Договор.
Председательствующий.
Тогда
Конституция
кончится
и
будет
До-
говор взамен Конституции.
Не представился.
Я хочу, чтобы вы усвоили, что это будет озна-
чать,
когда
мы
скажем:
“в
проекте
Конституции
нет
Федеративного
договора.
Федеративный
договор
—
это
акт,
самостоятельный
акт”.
Дело
не
в
содержании,
дело
в
политической
значимости
этого
доку-
мента. Мы взорвем всю Конституцию, и все наши, эти самые
— первая
глава и так далее, все это
— ерунда, это мелочь по сравнению с тем,
что мы дошли до самого взрывоопасного аспекта среза Конституции.
Я
полагаю
оставить
Федеративный
договор
в
составе
Конституции
и убрать в Конституции все те нормы, которые дублируют содержание
Договора, иначе невозможно.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.