- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
82 страница
0
351
82
В.М. Савицкий.
Кто их обяжет?
Председательствующий.
В
пределах
своей
компетенции.
Зачем
им
нужны основы, если не регулировать вопросы, уже отнесенные полнос-
тью к их компетенции.
В.М. Савицкий.
Вы можете мне дать возможность до конца сказать?
Председательствующий.
Извините, пожалуйста.
В.М.
Савицкий.
Спасибо.
Так
вот
я
повторяю,
что
предложение
исключить
основы
законодательства
по
сути
дела
устраняет
возмож-
ность
совместного
ведения
по
проблемам
законодательства,
ибо
эти
основы
говорят,
что
некоторые
принципиальные
вещи
устанавливают-
ся Федерацией, а на их базе развиваются в республиках, в областях, если
хотите, в краях другие нормы.
Председательствующий.
Да, пожалуйста.
Ю.А. Рыжов.
Я не могу согласиться с профессором Савицким вот
почему. Для
меня ясно совершенно, что если есть предметы совместного
ведения, то нужно научиться вводить законы,
нормативные акты, нор-
мировать
отношения
в
этой
сфере
совершенно
определенным
образом.
Я могу с помощью примеров показать, как это делать нужно. Но ту
идею, что компетенцию нужно регулировать с помощью основ законо-
дательства,
издаваемых
на
уровне
Федерации
и
потом
развиваемых
каким-то образом, я нахожу исключительно неполноценной ни в прак-
тическом, ни в чисто юридическом, теоретическом
отношении. Исклю-
чительно
неполноценной,
наносящей
колоссальный
вред
вообще
идее
нормирования жизни в государстве.
Поэтому я предлагаю сейчас либо продолжить эту дискуссию с тем,
чтобы
предложить
насчет
совместной
компетенции
разумный
путь
иерархии
законодательства
в
этой
области,
либо
пока
отложить
этот
вопрос,
поскольку в данной ситуации настоящей ясности нет.
Но
для
меня, например, совершенно понятна Ваша мысль, что идея основ зако-
нодательства должна быть из Конституции убрана, для меня эта вещь
совершенно ясная. Я могу проиллюстрировать на примерах.
Председательствующий.
Возвращаемся
к
поправке
Борисова
из
Ярославского областного Совета.
Не
представился.
Коллеги,
вне
моего
регламента
я
напоминаю,
что
мы
установили
регламент
три
минуты.
Напоминаю
коллеге
Савицкому, что типичным признаком квазифедерации является совмест-
ное
ведение.
Это
уникальное
изобретение
именно
нашего
государства.
Это факт. Если мы хотим закрепить...
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.