- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
100 страница
0
329
100
области
являются
административными
образованиями.
Правильно?
Вот,
по
смыслу
это
не
государственно-территориальное
устройство,
или
наоборот,
не
территориально-государственное
устройство.
Вот,
области, края и округа... Правильно?
Н.А.
Богданова.
Ну,
Вы
знаете,
административно-территориаль-
ные
единицы,
образования
—
эти
вообще
слова,
по-моему,
должны
уйти. Региональные образования, а дальше надо договориться.
Не
представился.
Но
это
все
равно
находится
в
рамках
единого,
так скажем, правового поля. То есть мы знаем, что субъектами Феде-
рации
могут
быть
только
самостоятельные
государственные
образо-
вания. Правильно? То есть республики. Значит, все остальные
— края
и области — являются придатком к этому федеральному образованию.
Это во-первых. Во-вторых, я думаю, для Вас совершенно тоже оче-
видно
и
для
сидящих
здесь,
что
конституционно-правовой
статус
за-
крепляется не в том, что мы признали этих субъектов равными, а какие
права мы им предоставили. Я могу быть в Эстонии равным, но я не
являюсь эстонцем, и я знаю, как ко мне там относятся. Значит, в своем
государстве,
в
Российском,
края
и
области,
округа
являются
как
бы
инородным существом. Вот я хочу понять, почему нас усиленно вводят
в заблуждение, что мы имеем равные права и поэтому нам не нужен
какой-то особый политический статус?
Если мы говорим о Федерации, то, я думаю, должно быть провоз-
глашение
равного федеративного
принципа,
что
мы
являемся
землями,
как в ФРГ, или штатами, губерниями. Мы должны все-таки определить
именно
этот
конституционно-правовой
статус.
Мы
должны
признать,
что мы равные субъекты во всех правах. Или не так?
Н.А.
Богданова.
Ну,
все
совершенно
верно.
Значит,
во-первых,
расшифровка
этого
термина
будет
в
главе
“Федеративное
устройст-
во”, о котором мы будем говорить.
Пожалуй,
с
того,
с
чего
Вы
начали.
Если
края,
области,
города
федерального
значения
—
просто
административно-территориальные
образования. Ну, мне все-таки хотелось бы назвать их государственно-
территориальными
образованиями,
так
несколько
подняв
этот
статус,
в силу того, что у них есть, скажем так, учредительная власть. Подписав
договор Федеративный, они уже, так сказать, реализовали свою учреди-
тельную власть.
Вот здесь есть такой аспект, который не позволяет о них говорить,
безусловно,
как
просто
об
административно-территориальных
едини-
цах.
Административно-территориальные
единицы
—
это
то
деление,
которое
присуще
унитарному государству.
Раз
мы
заявили
о
том,
что
края, области и так далее являются субъектами Федерации, значит, это
не
просто
административно-территориальные
единицы.
Это,
безуслов-
но, мы раскроем в их статусе.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.