159 страница

0
279

159
важнейших положений, которые должны мы не только оставить, но и,
может
быть,
развить,
потому
что,
ну,
хорошо,
разделили
мы
власть,
но ради чего это делается? Ради просто того, чтобы они каждый раз
противостояли друг другу?
На
самом
деле
задача
именно
обеспечить
их
взаимодействие,
сотрудничество властей. Это самое главное в идее разделения
властей.
Не только в том, чтобы они противостояли друг другу, конфронтиро-
вали, а чтобы был создан механизм их сотрудничества, механизм взаи-
модействия, но в том смысле, чтобы каждая власть могла воспрепятст-
вовать другой узурпировать, так сказать, всю
власть в обществе, чтобы
обеспечить с помощью разделения и взаимодействия властей обеспече-
ние прав человека.
И,
на
мой
взгляд,
может
быть,
идею
взаимодействия
нам
надо,
наоборот,
как-то
развить.
И,
как
мне
кажется,
и
в
том,
и
в
другом
проектах:
и
в
президентском,
и
Конституционной
комиссии,
эти
идеи
взаимодействия раскрыты лучше, чем в статье 6, представленной экспер-
тами.
Я сейчас несколько экспромтом, спонтанно выступаю как бы в ответ
на
предыдущее
выступление
уважаемого
эксперта,
который
возражал
против идеи взаимодействия, но это одна из важнейших и самых ценных
идей, которые мы должны заложить в Конституцию. Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо, первый микрофон, пожалуйста.
А.П.
Воробьев,
Свердловская
область.
Постольку
поскольку,
ува-
жаемые
участники
Совещания,
глава
первая
“Основы
конституцион-
ного
строя”
подлежит
особой
защите,
незыблемости,
неизменности,
мы
вносим
предложения
в
статью
6.
Изложить
примерно
в
такой
редакции:
“Государственная
власть
в
Российской
Федерации
осущест-
вляется
на
основе
разделения,
взаимодействия
законодательной,
су-
дебной,
исполнительной
властей,
а
также
разграничения
предметов
ведения
и
полномочий
между
Российской
Федерацией
и
ее
субъ-
ектами”.
Председательствующий.
Спасибо. Третий микрофон.
А.В. Бушуев.
Во-первых,
я бы хотел предложить поменять местами
статью 7 и статью 6, потому что статья 7 говорит как раз о субъектах
Федерации.
Потом
непонятно,
откуда
берется
в
статье
6
разделение
еще по предметам ведения. Это один момент.
Второй содержательный
момент,
на
который хотелось
бы обратить
внимание. В поправке, предложенной делегацией Северной Осетии, по-
лучается, что Федеративный договор является источником для Консти-
туции. Тогда надо говорить, что Федеративный договор и есть Консти-
туция. Если мы сейчас говорим о
порядке принятия Конституции через
ее парафирование субъектами Федерации, то само ее принятие и есть

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru