- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
171 страница
0
287
171
будет
итоговым
по
всем
разделам,
мы
обязательно
вас
с
ним
сейчас
познакомим,
а
выступление
нашего
представителя,
которое
отразит
позицию самих участников, давайте послушаем. Пожалуйста.
С.В.
Вобленко.
Я
зачитаю.
При
всем
разнообразии
подходов
и
мнений
нас
объединяет
понимание
того,
что
главной
задачей
Консти-
туции
является
содействие
интеграции
общества
на
основе
выработан-
ных общих для большинства ценностей.
Конституция
—
это
порядок,
основанный
на
ценностях,
которым
придана сила обязывающих правовых норм.
Конституционное
совещание
позволяет
определить
эти
ценности,
поскольку собрало вместе представителей основных направлений, веду-
щих к преобразованиям, дав возможность выйти за привычные рамки и
подходы и выработать основу механизма согласования интересов граж-
дан и государства, Федерации и ее субъектов, государства и местного
самоуправления.
Понятно, что становление подобного
механизма требует куда больше
времени, чем отведено для Совещания и для принятия Конституции.
Однако сам факт совместной работы
— уже шаг вперед. И предста-
вители местного самоуправления готовы сделать все, чтобы он стал как
можно шире. Для нас особенно важным является признание самостоя-
тельной роли местного самоуправления. Опыт России со времен Петра
Первого
показывает
— динамизм
развития общества,
перестройка
эко-
номики, выход из кризиса зависят от степени развития самоуправления.
Не случайно перед революцией было принято пять положений, пос-
ледовательно расширявших права местных органов власти.
Не случайно в 1925 году СНК издал уникальный декрет о городских
Советах,
позволивший
за
четыре
года
преодолеть
30-процентную
раз-
руху городского хозяйства и
поднять благосостояние людей до уровня
13-го года.
Почему
так
происходит?
Условием
поступательного
развития
явля-
ется многообразие форм общественной и производственной деятельнос-
ти людей, что неизбежно ведет к резкой дифференциации условий жизни
на местах, в городах и селах.
Дифференциация
условий
жизни
приводит
к
появлению
настолько
разнообразных местных задач, что становится невозможным решить их
из одного центра,
— это торговля, транспорт, уборка улиц, содержание
домов. Все это проще решить на месте.
Деятельность населения
данной
территориальной единицы
по
само-
стоятельному и под свою ответственность решению местных задач назы-
вается
самоуправлением.
Полноценное
осуществление
самоуправления
предполагает конституционное закрепление ряда принципов или условий.
1. Четкое определение компетенции самоуправления. Решение мест-
ных задач.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.