- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
337 страница
0
320
337
“мы— субъекты Федерации”, это вообще непонятный документ. Но там
дальше, решая очень многие вопросы, мы их решаем не как “мы — народ
России”, где все равны, а “мы
— субъекты Федерации”, приходящие в
эту Федерацию каждый отдельно.
Можно
довольно
долго
рассуждать
относительно
этой
проблемы,
как ее строить, но я не думаю, что сегодня наша задача обсуждать эту
проблему. Потому что, с моей точки зрения, по моим ощущениям, это
очень серьезный и абсолютно
новый для нашей страны
политико-пра-
вовой
процесс,
который
продлится
несколько
лет,
в
самом
лучшем
случае, и то, если главная власть, я не хотел сказать “верховная”,
боюсь,
неправильно будет понято, главная власть поймет эту задачу как свою
самую основную. Это будет процесс длительных переговоров, процесс,
в который будет включено все, там будут элементы политического торга
и элементы консенсуса — всего на свете, в итоге должен привести к этому
решению.
Но это стратегия. А как же нам действовать сегодня? Вот в этой связи
мне кажется, что было бы правильно открыто сформулировать то, что
знают все здесь присутствующие, что мы не можем ни с помощью этого
Совещания,
ни
даже
с
помощью
какого-либо
другого
органа
сегодня
действительно
сделать
такую
Конституцию,
чтобы
она
работала
века-
ми. Мы можем принять только нечто, что мы все, независимо от того,
назовем мы так или не назовем, все время будем чувствовать, что это
нечто временное. Но временное ведь тоже имеет свои границы. Сегодня
в нашей Конституции 170 статей, 300 с лишним поправок, а в американ-
ской Конституции 27 поправок за 200 лет, хотя это тоже не вполне уже
Конституция, но тем не менее. Поэтому я думаю, как бы это ни называ-
лось
— Временный конституционный акт
или Временный конституци-
онный
закон
или
еще
что-то,
—
чисто
политически
я
считал
бы
правильным так открыто людям и сказать: Конституцию в нашей стране
сегодня нельзя сделать ни за три недели, ни за четыре. Очень сложный
процесс, и поэтому на этот период мы должны принять нечто, что будет
законом для всех.
Следующий
вопрос
возникает.
Исходя
из
каких
же
принципов
мы
должны принять это решение? Мне кажется, что здесь мы должны оце-
нить, какие основные угрозы в
наш адрес сегодня направлены. В чем
угроза для нас? Какие проблемы этот временный конституционный акт
или временный конституционный закон или Конституция в том виде, в
каком мы ее можем принять сегодня, должна разрешить? Этих пробле-
мы
в
основном
две:
угроза
дальнейшей
хаотической
дезинтеграции
и
угроза
гиперинфляции,
дальнейший
развал
экономической
системы.
Вот эти угрозы. Поэтому временный конституционный акт должен ре-
шать следующие задачи. С одной стороны, он должен так регламенти-
ровать
на
ближайшие
три-четыре
года
развитие
политического
процесса, чтобы не дать предпринимать в дальнейшем шаги, направлен-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.