- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
371 страница
0
359
371
публиками
наталкиваются,
к
сожалению,
сегодня
на
достаточно
реши-
тельные возражения последних, добившихся признания их суверенными
государствами.
В
статье
65
президентского
проекта
говорится,
что
в
Российской
Федерации
принимаются
кодексы
и
основы
законодательства,
другие
кодифицированные законы, имеющие силу общих и основных начал для
законов и других правовых актов.
Подобных
широких
формулировок
нет
в
Федеративном
договоре,
и потому их не должно быть и в Конституции. Достаточно положения о
том, что по вопросам компетенции Российская Федерация издает феде-
ральные законы, а по предметам совместного владения
— федеральные
основы законодательства и законы республик.
В проекте Конституционной комиссии
— статья 109
— содержится
положение о том, какие высшие органы надлежит иметь республикам в
составе
Российской
Федерации
—
Законодательное
собрание,
Прези-
дента.
Президентский
проект
в
статье
66
тоже
в
значительной
мере
предопределяет систему высших органов республики в составе Россий-
ской Федерации, называя представительный орган власти, главу испол-
нительной власти, Правительство.
Между тем, согласно Федеративному договору, Россия вправе уста-
навливать лишь систему федеральных органов и принципы организации
местного
самоуправления.
Следовательно,
каждая
республика
в
составе
Российской
Федерации
сама
вправе
решать,
какие
высшие
органы
ей
иметь. Этот вопрос, как вы знаете, весьма актуален и имел политический
выход в виде конфликта в Мордовии.
Проект
Конституционной
комиссии
предусматривает
в
соответ-
ствии
с
Федеративным
договором,
что
передача
федеральными
орга-
нами
права
осуществлять
часть
своих
полномочий
органам
субъектов
Федерации
производится
по
соглашению.
В
отличие
от
этого
прези-
дентский
проект
в
статье
66
не
содержит
указания
на
необходимость
соглашения,
и
в
результате
получается,
что
делегирование
полномо-
чий
сверху
вниз
может
производиться
по
одностороннему
решению
федеральных органов.
По
действующей
Конституции,
Президент
вправе
приостанавли-
вать
действие
актов
Президента,
правительства
республики
в
составе
Российской
Федерации,
если
они
противоречат
федеральному
законо-
дательству.
Согласно
же
проекту,
который
обсуждается
сейчас,
Прези-
дент
имеет
право
приостанавливать
действие
актов
по
существу
всех
органов субъектов Российской Федерации,
если эти акты
противоречат
Конституции, Федеративному договору или нарушают права и свободы
человека
— статья 80. Такая формула
достаточно
широка, и об этом
указывается,
так
как
она
резко
снижает
статус
республик.
Поэтому,
видимо, надо ограничиться в новой Конституции воспроизведением или
соответствующей нормы действующей Конституции, а еще более логич-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.