- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
372 страница
0
316
372
но было бы установить, что Президент в случае, если акты законода-
тельной власти республик
в составе Российской
Федерации противоре-
чат, по его мнению, Конституции, Федеративному договору и законам
Российской Федерации, должен обращаться в Конституционный Суд.
Согласно
действующей
Конституции
Российской
Федерации
главы
правительств
республик
входят
по
должности
в
состав
Совета
Мини-
стров.
Проект
Конституционной
комиссии
не
содержит
аналогичной
нормы, делая всего лишь отсылку. Данный вопрос имеет принципиаль-
ное значение и требует разрешения, причем положительного, на уровне
Конституции.
Конечно,
воспроизведение
данного
положения
в
новой
Конституции,
для
многих
может
показаться,
подчеркивает
неравнопра-
вие субъектов Федерации различных видов, имеется в виду, подчерки-
вает особый статус республик, однако на это, на наш взгляд, нужно идти,
поскольку республики являются в отличие от других субъектов Россий-
ской Федерации суверенными государствами. В этом отношении, к со-
жалению,
отсутствует
какое-либо
положение
и
в
президентском
проекте, в котором вообще нет указания на то, что главы республик
являются по должности членами федерального правительства, и не упо-
мянута отсылка к текущему законодательству.
Это
некоторые
вопросы
частного
свойства,
но
они
очень
важны,
каждый сам по себе и в совокупности. Это позволяет нам сделать при-
мерно такое резюме, что в ходе дискуссии 8,9 июня и сегодня выявились
три основные модели государственного устройства.
Первая
—
построение
Федерации
как
союзного
государства.
Вы
знакомы
с
проектом,
предложенным
Калмыцкой
Республикой,
в
кото-
ром Россия состоит из 22 субъектов Федерации, один из которых обра-
зуют российские края и области. Это поддерживается в той или иной
степени частью республик.
Вторая модель
— построение Федерации как объединение
полнос-
тью
равноправных
экономически
и
политически
субъектов
Российской
Федерации, земель по подобию ФРГ. Данная модель предполагает пол-
ное равенство субъектов Федерации вне зависимости от их формального
статуса
в
настоящий
момент.
Она
поддерживается
значительно
боль-
шим числом представителей краев и областей.
Третья модель
— построение Федерации с сохранением существую-
щей
ситуации,
при
которой
субъекты
Федерации
обладают
разными
правами.
Эта
модель
не
пользуется
явной
поддержкой
большинства
участников Совещания.
Уважаемые
коллеги!
Совещание
подошло
к
фундаментальным
проблемам,
возникающим
при
создании
любого
государства.
Это
во-
просы
о
государственно-территориальном
устройстве.
По
существу
по-
лучается,
мы
должны
решить
вопрос
о
федеративной
или
конфеде-
ративной
модели
государства.
Вопросы
о
соотношении
федерального
законодательства
и
законодательства
субъектов
Российской
Федера-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.