372 страница

0
316

372
но было бы установить, что Президент в случае, если акты законода-
тельной власти республик
в составе Российской
Федерации противоре-
чат, по его мнению, Конституции, Федеративному договору и законам
Российской Федерации, должен обращаться в Конституционный Суд.
Согласно
действующей
Конституции
Российской
Федерации
главы
правительств
республик
входят
по
должности
в
состав
Совета
Мини-
стров.
Проект
Конституционной
комиссии
не
содержит
аналогичной
нормы, делая всего лишь отсылку. Данный вопрос имеет принципиаль-
ное значение и требует разрешения, причем положительного, на уровне
Конституции.
Конечно,
воспроизведение
данного
положения
в
новой
Конституции,
для
многих
может
показаться,
подчеркивает
неравнопра-
вие субъектов Федерации различных видов, имеется в виду, подчерки-
вает особый статус республик, однако на это, на наш взгляд, нужно идти,
поскольку республики являются в отличие от других субъектов Россий-
ской Федерации суверенными государствами. В этом отношении, к со-
жалению,
отсутствует
какое-либо
положение
и
в
президентском
проекте, в котором вообще нет указания на то, что главы республик
являются по должности членами федерального правительства, и не упо-
мянута отсылка к текущему законодательству.
Это
некоторые
вопросы
частного
свойства,
но
они
очень
важны,
каждый сам по себе и в совокупности. Это позволяет нам сделать при-
мерно такое резюме, что в ходе дискуссии 8,9 июня и сегодня выявились
три основные модели государственного устройства.
Первая
построение
Федерации
как
союзного
государства.
Вы
знакомы
с
проектом,
предложенным
Калмыцкой
Республикой,
в
кото-
ром Россия состоит из 22 субъектов Федерации, один из которых обра-
зуют российские края и области. Это поддерживается в той или иной
степени частью республик.
Вторая модель
— построение Федерации как объединение
полнос-
тью
равноправных
экономически
и
политически
субъектов
Российской
Федерации, земель по подобию ФРГ. Данная модель предполагает пол-
ное равенство субъектов Федерации вне зависимости от их формального
статуса
в
настоящий
момент.
Она
поддерживается
значительно
боль-
шим числом представителей краев и областей.
Третья модель
— построение Федерации с сохранением существую-
щей
ситуации,
при
которой
субъекты
Федерации
обладают
разными
правами.
Эта
модель
не
пользуется
явной
поддержкой
большинства
участников Совещания.
Уважаемые
коллеги!
Совещание
подошло
к
фундаментальным
проблемам,
возникающим
при
создании
любого
государства.
Это
во-
просы
о
государственно-территориальном
устройстве.
По
существу
по-
лучается,
мы
должны
решить
вопрос
о
федеративной
или
конфеде-
ративной
модели
государства.
Вопросы
о
соотношении
федерального
законодательства
и
законодательства
субъектов
Российской
Федера-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru