- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
47 страница
0
306
47
ментскую, либо смешанную. Но какой бы мы вариант ни выбрали, к
нему тогда надо будет и пристраиваться,
но выбор этот надо сделать
прежде всего. Отсюда уже будут танцевать конкретные функции и пол-
номочия
каждого
из
законодательных
и
исполнительных
органов.
Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо. Я прошу извинения, поскольку я
также
для
вашего
рассмотрения
хотел
бы
высказать
еще
соображения
по этому же поводу.
Действительно,
есть
два
варианта
для
того,
чтобы
формула
прези-
дентская,
полупрезидентская,
правительственная
получилась.
Первый
вариант,
который
мы
выслушали,
— сначала
избрать
форму
и
потом
под нее
подстраивать институты. Но есть и другой вариант, есть вари-
ант
работать
над
институтами
содержательно,
каждый
раз,
а
потом
предоставить
ученому-теоретику
возможность,
сообщив
это,
сказать,
получилась
та
форма
или
получилась
эта.
Поэтому
я
предлагаю
все-
таки, может быть, пойти по этому пути.
Пожалуйста.
Ю.А.
Рыжов.
Я, собственно говоря, готов согласиться с предложен-
ным Вами способом рассмотрения.
Председательствующий.
Но
каждый
может
иметь
в
голове
свою
модель.
Ю.А. Рыжов.
Нет, я не это имею в виду, я имею в виду, что, если его
применять
буквально,
может
получиться
эклектический
механизм
организации власти, который мы хотим предложить России.
Вместе с тем я должен с вами поделиться важным соображением,
оно вот в чем заключается. Я внимательно посмотрел функции Прези-
дента
и
вижу,
за
исключением
некоторых
особенностей,
о
которых
пойдет речь дальше, и вижу прекрасно, что его влияние на
исполни-
тельную власть в государстве таково и функции таковы, что не хватает
важного
элемента,
что
Президент
— глава
исполнительной
власти,
и,
кстати,
такая
поправка
имеется
у
многих
людей,
предлагающих
эти
поправки. То есть, я считаю, достаточно вот эту формулу сейчас при-
нять и употребить, когда уж дело сдвинется очень сильно с места. И
мы
тогда
сможем
более
спокойно
обсуждать
проблемы,
связанные
с
устройством
государственной
власти.
Я
хочу
заметить,
что
вот
эта
фраза
не
лишена
конституционного,
юридического
смысла
—
глава
исполнительной власти, потому что сейчас получается, что влияние на
власть сильное, а ответственность из-за отсутствия этой фразы, по су-
ществу,
отсутствует.
Это
очень
важно,
в
то
же
время
такая
добавка
именно накладывает существенную ответственность на это лицо.
Председательствующий.
Следовательно, эта поправка идет одна из
первых, и мы к ней обязательно обратимся, она нас, может быть, сори-
ентирует в будущих наших рассуждениях.

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.