- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
48 страница
0
333
48
Б.А.
Страшун.
Я прошу прощения, что я беру слово вторично, я
очень
сожалею,
что
я,
видимо,
не
смог
убедительно
доказать
свою
высказанную мысль в моем прошлом выступлении. Но я
все-таки еще
раз хочу обратить внимание коллег на то, что, если мы будем действо-
вать
вот
так
вслепую,
двигаясь
без
какой-то
определенной
идеи,
рас-
сматривая эти статьи, строго говоря, даже не статьи, а поправки к ним,
мы не выберемся из этого царства абсурда, в котором мы сейчас нахо-
димся.
Я
думаю,
что
все-таки
здесь
достаточно
есть
квалифицированных
людей, которые понимают различия между тремя этими моделями рес-
публиканскими, и я думаю, что все-таки по этому вопросу надо было
бы сначала определиться и отсюда танцевать дальше. Потому что сей-
час,
скажем,
Юрий
Александрович
предложил
сделать
Президента
главой исполнительной власти, то это характерно, скажем, для двух из
существующих моделей, для третьей это как раз совершенно не годит-
ся. И поэтому мы должны решить, что же мы все-таки хотим, какую
модель.
Председательствующий.
Вы
предлагаете
решить
голосованием
предпочитаемую модель?
Б.А. Страшун.
Да, я думаю, можно решить голосованием.
Председательствующий.
Пожалуйста.
В.А.
Туманов.
Я хотел бы возразить Борису Александровичу Стра-
шуну и мне кажется, что этот подход является несколько таким канони-
ческим, что ли. Вот есть в литературе три модели, давайте одну из них
выберем.
Точно
такие
же
дебаты,
между
прочим,
были
в
пятьдесят
восьмом
году
во
Франции,
тоже
говорили
де
Голлю:
“Что
это
Вы
выдумываете какую-то модель? Какая классика
— президентская и пар-
ламентская,
а
вы
выдумываете
что-то
смешанное”.
Но
появилась
сме-
шанная, никто от этого не умер. И сегодня профессор Страшун говорит,
что уже есть три классические модели, а может быть, появится и четвер-
тая. Откуда мы это знаем?
Поэтому
я
бы
присоединился
к
Вашему
предложению,
Александр
Максимович, хотя лично мне кажется, что вот в том, о чем говорили
относительно исполнительной власти, большая доля
логики есть. Но я
думаю, мы к этому придем тоже в результате предложенной Вами про-
цедуры. Если по прошествии нашего обсуждения будет поставлен, ска-
жем, на голосование вопрос: должен он, в конце концов, быть признан
главой
исполнительной
власти,
это
будет
логично.
Если
же
мы
его
сразу сделаем,
а
потом
будем
под
это
подгонять,
мне
кажется,
наше
рассмотрение
несколько
обеднеет.
А
в
конце
давайте
проголосуем.
Я
вообще-то
сторонник
того,
чтобы
Президент
был
главой
исполнитель-
ной власти, но не тороплюсь с этим выводом.
Председательствующий.
Спасибо. Пожалуйста. Савицкий.

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.