49 страница

0
335

49
В.М.
Савицкий.
Я
придерживаюсь
противоположного
взгляда,
по-
тому и думаю, что глава государства должен быть именно главой госу-
дарства и только, не
носить никакой другой власти. Поэтому
давайте
пока оставим формулу президентского проекта, потом пройдем по пол-
номочиям
Президента
и
решим,
добавлять
к
нему
еще
титул
“глава
исполнительной власти” или не надо. Мне кажется, что не надо.
Председательствующий.
Ваше слово, пожалуйста.
Ю.Н. Москвич,
представитель Президента Российской Федерации в
Красноярском крае.
Я хотел бы обратить внимание на то, что принцип
историзма при обсуждении данной главы, наверное, главный. В конеч-
ном счете в 1948 году в ФРГ и во Франции в 1958 году и сегодня здесь
обсуждаются
не
схемы,
а
та
реальность,
которая
нам
дана.
И
найти
адекватную
схему
управления
государством
исходя
из
реальности
мы
должны. Ну, например, вице-президент. Два года назад все были убеж-
дены, что это будет прекрасная схема, но при отсутствии ответственнос-
ти перед общественными силами, которые рекомендовали, мы имеем то,
что смешит мир.
Председательствующий.
Мы имеем то, что имеем.
Ю.Н. Москвич.
Если мы хотим парламент, как его создавать? Его
еще надо создать, и кто его будет создавать? Какие партии? Это процесс
эволюции.
С
моей
точки
зрения,
все-таки
я
бы
поддержал
Ваше,
Александр
Максимович,
предложение,
вот,
обсуждать
пункт
за
пунктом
эту
главу, исходя из реальности, поскольку каждый из нас интегрально эту
реальность ощущает.
Председательствующий.
Спасибо.
Есть
ли
желающие
продолжить
дискуссию? Я думаю, состоялся полезный обмен мнениями.
С места.
Вот у меня схема сравнительная полномочий президентов
пяти стран по двенадцати позициям полномочий.
Это Россия по этой
Конституции, Франция, Финляндия, Австрия и Португалия. И я уверяю,
что здесь пять моделей конституций.
Председательствующий.
А не три. Спасибо. Полезное разъяснение.
Есть ли желающие продолжить дискуссию? Прошу Вас.
Е.М.
Кожокин,
председатель
подкомитета
Комитета
Верховного
Совета
Российской Федерации по международным делам и внешнеэконо-
мическим связям.
Мне представляется, что вот если сегодня на минуту
абстрагироваться при всей сложности от чисто
юридического
подхода,
а,
так сказать,
политологически посмотреть на
проблему,
над которой
нам сейчас предстоит работать, то мы увидим, что у нас как бы есть
дилемма следующего рода. Есть схема конституционного развития, ко-
торая в какой-то степени есть в ныне действующей Конституции, кото-
рая
обеспечивает
такое
авторитарно-тоталитарное
развитие
при
опоре

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru