53 страница

0
402

53
должен заниматься своим делом, а не давать предварительные санкции
на решение политических конфликтов.
Председательствующий.
Значит,
у
нас
два
предложения.
Первое,
поправка Союза юристов в том виде, как она есть, эта идея. А затем мы
проголосуем за чистую идею ограничения, которую мы зафиксируем и
будем проводить применительно к нормам. Пожалуйста.
С места.
Процедурное замечание. Вы вчера правильно решили: сна-
чала голосовать общие принципы, а потом конкретности. Надо перевер-
нуть Ваше предложение, сначала за идею голосовать, а потом за текст.
Председательствующий.
Прекрасно.
Кто
за
то,
чтобы
зафиксиро-
вать идею ограничения права
Президента на роспуск парламента?
Кто
“за”?
Спасибо. Подавляющее большинство. Эта идея принимается.
Тем самым мы отвергаем поправку Союза
юристов как поглощен-
ную нашим...
С места.
( Н е
с л ы ш н о . )
Председательствующий.
Хорошо. Кто голосует за
поправку Союза
юристов,
уточняющую это положение и сводящую его именно к Консти-
туционному Суду? Вот, кто за эту поправку, за эту идею Союза юристов?
Кто за включение в эту процедуру? Кто “за”? Подсчитайте. Пожалуйста.
Не представился.
Понимаете, в зависимости от того, по каким
при-
чинам может быть распущен парламент, от этого зависит, включать или
не включать. Например, если мы напишем, что за нарушение Конститу-
ции, где-то в законе или где-то там еще, тогда не включить судебную
инстанцию,
например
Конституционный
Суд,
окажется
невозможным,
потому что...
С места.
Не опережаем ли мы дискуссию?
С
места.
Давайте
дойдем
до
конкретных
норм,
когда
распускают
парламент.
Председательствующий.
“Лишь на основании”, сказано, во всех слу-
чаях, “лишь на основании”, в этом идея. Пожалуйста.
В.Е.
Чиркин.
Александр
Максимович,
я
хочу дать
справку.
Ни
в
одной
стране
мира
Конституционный
Суд
и
другие
суды
не
решают
вопроса
о
роспуске
парламента.
Этот
акт
политический
роспуск
парламента имеет место только в парламентарной республике и в неко-
торых
полупрезидентских
республиках,
но
не
в
президентских
респуб-
ликах.
И
бывает
он
только
тогда,
когда
парламент
выражает
вотум
недоверия
правительству.
В
этом
случае
президент
вправе
распустить
парламент,
но
с
обязательным
назначением
даты
новых
выборов,
и
только если второй раз вновь избранный парламент выразит недоверие
новому составу
правительства,
президент
вправе
распустить
парламент.
Поэтому зачем голосовать?

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru